В статье переходе СВО на качественно новый уровень я писал, что для того, чтобы перекрыть поставки с запада военной техники есть только один способ-это нанести массированный воздушный удар свободнопадающими бомбами по железнодорожным узлам и автомобильным и железнодорожным мостам вдоль западной границы Украины. Это должна быть разовая мощная операция, которая будет сигналом о том, что военная операция перешла на новый уровень.
То, что я пишу, очевидно, даже не для каждого офицера, а для курсанта старших курсов.
Теперь давайте разберём, что из себя представляет классический массированный воздушный удар. Погоны не ношу уже несколько десятилетий, но текущим состоянием вооружений разных стран по привычке интересуюсь. Принципиально (в этом вопросе) ничего не поменялось.
Так как я не изучал порядок действий наших ВКС, разберём классический воздушный удар авианосной ударной группы США, принципиальной разницы с нашим воздушным ударом здесь быть не может, а это мне знакомо в гораздо большей степени. Чтобы не расписывать самому ниже приведу перепечатку из военного обозрения, а затем мы разберём изменения в соответствии с текущими реалиями.
--------------
Удар по разведанной цели наносится группой из 16-20 самолетов. После взлета они выстраиваются в боевой порядок, и одним или несколькими маршрутами идут к цели на средних и больших высотах. Группа наведения и управления следует в район операции отдельным маршрутом. Перед выходом на рубеж обнаружения наземными РЛС боевой порядок разделяется на тактические группы, изменяется высота полета. Первыми рубеж обнаружения пересекают самолеты доразведки целей, затем по очереди группы демонстративных действий, подавления средств ПВО, радиоэлектронной борьбы и, наконец, ударные.
Для проведения боевой операции все самолеты разделяются на группы:
- ударная;
- демонстративных действий;
- подавления средств ПВО;
- доразведки;
- наведения и управления.
Ударная группа состоит из 8-10 самолетов, и наносит непосредственный ракетно-бомбовый удар. Остальные 4 группы входят в состав сил обеспечения. Группа демонстративных действий из трех-четырех самолетов, действуя на средних и больших высотах, отвлекает на себя внимание ПВО, вынуждая противника включить радиолокационное оборудование. Этим она дает возможность самолетам радиотехнической разведки установить радиоэлектронную обстановку в районе удара. Группа подавления средств ПВО уничтожает позиции ЗУР, РЛС обнаружения и наведения истребительной авиации, станции орудийной наводки. Два-три штурмовика с противорадиолокационными ракетами действуют со средних и малых высот. Работу радиоэлектронных средств ПВО непосредственно перед выходом ударных самолетов на рубежи обнаружения и применения оружия выявляет и подавляет группа РЭБ. В ее состав входят один-два самолета РТР и РЭБ, действующих, как правило, вне досягаемости средств ПВО. Группа доразведки (обычно два самолета-разведчика), уточняет место расположения целей, и передает информацию командирам ударных групп до их выхода на боевой курс. Группу наведения и управления включает один или два самолета ДРЛО Е-2С «Хокай» с истребителями прикрытия. Группа наводит истребители на воздушные цели, а ударные группы - на объекты удара. С рубежа обнаружения штурмовики летят к цели на предельно малых высотах около 60 м, скоростью до 900 км/ч и выходят на нее с различных направлений группами по 2-4 машины. Демонстративная группа несколько раньше выходит на цель с нескольких направлений. Группы подавления средств ПВО атакуют позиции зенитных ракет и РЛС противника. В это время ударные группы под прикрытием помех выходят в район цели с нескольких направлений, быстро набирают высоту, выполняют поиск, прицеливание и производят атаку. Цели между самолетами ударной группы распределяет руководитель с самолета Е-2С или командир группы. После того как штурмовики выполнили задание, Е-2С выводит их на привод авианосца.
------------
Это классика - уровень третьего курса. Вводная часть обычной курсовой работы (несекретной).
Естественно в наших реалиях непосредственно перед ударом должна быть массированная атака дронов и крылатых ракет для перегрузки системы ПВО/ПРО. В зависимости от применяемых сил и средств удар может наноситься с больших высот недоступных ПЗРК, и ограничен в доступности другими средствами ПВО. Основная масса целей (жд узлы) простые для попадания.
В ситуации с массированным ударом вдоль границ должно быть задействовано гораздо большее количество самолётов, чем 15-20. В предыдущей статье мы разбирали, что количество попаданий должно быть не менее тысячи, так как уничтожению подлежат помимо мостов простые площадные цели размером в квадратный километр. Здесь важна не мощность бомб, а количество попаданий, одна бомба больше, чем один-два пути всё равно не повредит, а их могут быть десятки и повреждать их каждую нужно в нескольких местах, чтобы затруднить восстановление.
Какие самолёты могут быть задействованы для нанесения непосредственно из состава ВКС России. Ниже данные Википедии.
СУ 34 (147 единиц) боевой радиус 600-1130 км, боевая нагрузка 4-12 тонн в зависимости от дальности до цели.
ТУ 95 (64 единицы) боевой радиус около 6000 км в зависимости от модификации, боевая нагрузка 5-20 тонн, в зависимости от дальности полёта и модификации.
ТУ22 (120 единиц) боевой радиус 2500 км, боевая нагрузка 3-9 тонн в зависимости от модификации и дальности полёта.
Итого только эти самолёты в состоянии поднять и донести до обозначенных целей 2200 тонн.
Всего необходимо грубо 1000 точек попаданий. Если примитивно измерить это в фаб 100 или кассетными бомбами это менее 200 тонн.
Разумеется, могут быть задействованы и другие самолёты, но их возможности либо ограничены действиями только со стороны Белоруссии, малой боевой нагрузкой, либо применение как платформы для пуска крылатых ракет, что в данной операции тоже необходимо.
В целом необходимо не менее ста тонн, реально существенно больше.
Как видим сил и средств у ВКС России для нанесения такого удара более чем достаточно.
Важнейший вопрос - это предоставит ли Лукашенко свои удары для нанесения удара?
Да, возможно нанесение удара и с других аэродромов, но для СУ 34 это предел дальности, значит минимальная боевая нагрузка, большее количество самолётов, сложности с концентрацией самолётов на одном аэродроме. Всё это приведёт к гораздо большему количеству потерь, которые неизбежны при такой операции. Для ТУ95 это опять же уменьшение боевой нагрузки и необходимость задействования большего количества самолётов.
Многополярный мир. Европа без будущего. Военное дело. Навигатор по статьям.