Найти тему

Что выбрать в Яндекс Такси - самозанятость или парк?

Разницы в работе как самозанятый или через парк нет. Та же программа, те же заказы. Но некоторые водители предпочитают работать через парк, некоторые подключаются самостоятельно. Некоторые, поработав в парке, уходят на самозанятость, некоторые наоборот.

Самозанятость.

Основная разница, что при самостоятельном подключении, Вам приходится оформлять ту самую самозанятость, то есть регистрироваться в налоговой и самостоятельно платить налоговые отчисления - это 4% или 6% в зависимости от заказов (от частного лица или корпоративный).

Еще важный момент - если водитель подключился как самозанятый на своей машине, то эта машина будет отображаться как работающая в такси, что понижает ее стоимость при продаже и при оформлении ОСАГО стоимость увеличится в два раза, так как машина работает в такси.

Еще надо приготовиться, что техподдержка в приложении часто отвечает очень долго, довольно часто ответы шаблонные и совершенно не отвечают на Ваш вопрос.

При этом плюс такого подключения - дополнительные 5 баллов приоритета при подключении. Сейчас в правилах указано, что эти баллы даются навсегда. Но правила у яндекса периодически меняются, даже данный пункт в правилах стоит под звездочкой с уточнением, что правило действует на данный момент. Что будет дальше - непонятно.

Еще плюс - при выводе средств нет никаких дополнительных комиссий. Но, хоть и редко, но бывает, что средства подвисают в момент вывода и ожидать их приходится довольно долго, техподдержка просто просит ожидать. Как говориться - до 3 рабочих дней, но этот срок может быть увеличен в зависимости от банка. И карты может быть только на Ваше имя (кроме карты водителя Яндекс ПРО, но она и так к Вам привязана).

Парк.

При подключении через парк Вы не регистрируетесь в налоговой, то есть данный вариант подходит для пенсионеров и тех, кто не хочет, чтобы его доходы где-то отображались.

Налоги платит только сам парк, не затрагивая при этом водителей.

Также, при подключении через парк, обычно, Ваша машина не отображается как работающая в такси, что удобно при дальнейшей продаже автомобиля.

Комиссии с заказов у парков бывают разные. В среднем - 3%. Но бывают и 1% и 10%. Не рекомендуются парки с комиссией менее 2%, так как данный процент не окупает затрат парка, такой парк может в дальнейшем или повысить процент, или перестать работать (в этом случае Вы можете найти другой парк, но остатки денег вывести уже не получится, если они были на счету на момент закрытия парка).

Также у каждого парка свой способ вывода денежных средств, чаще всего за вывод парки берут дополнительный процент, позиционируя как комиссию банка. В реальности, этот процент нужен парку, тк любая дополнительная программа платная и за нее парк также должен платить. Чаще всего средства можно выводить на любую дебетовую карту, даже принадлежащую другому человеку.

Если в парке есть диспетчеры, то проще решить возникающий вопрос. Иногда, вопрос заданный через диспетчерскую парка в яндекс получит ответ, который водитель не сможет получить в техподдержке приложения Яндекс ПРО. Также хорошие диспетчера помогут новым водителям с возникающими вопросами по фотоконтролю, работе, выводу средств и тд.

Но тут, конечно, все зависит от парка. Не во всех хорошо организованна работа, а в некоторых водитель может не получить свои деньги. Так что лучше, если Вам кто-то посоветует парк, в котором нет таких проблем.

Что лучше - решать каждому водителю самостоятельно. Но помните - Вы всегда можете поменять парк на самозанятость, самозанятость на парк, а, если парк не нравится, то сменить его на другой. Выбор сейчас огромный.