Найти в Дзене
Кинофрагмент

Екатерина Фёдоровна Савинова. Фильмография. 1-я часть.

Годы первой пятилетки. На одну из крупнейших новостроек страны приезжает деревенская девушка Нина Ермакова. Робкая и застенчивая, она вначале теряется среди гигантских пролетов «Металлургстроя». Дружная семья работниц принимает Нину в свою среду – она становится электросварщицей . Накопив с годами необходимый опыт, Нина Ермакова разрабатывает новый метод сварки двумя электродами. Её начинание встречает поддержку товарищей. Однако девушке не хватает знаний, и она идёт учиться. Окончив институт ,возвращается в ставший родным для неё город, чтобы теперь уже в качестве инженера продолжать строительство гигантского комбината. В грозные дни Отечественной войны Нина отправляется на далёкий Урал. Она руководит строительным участком на Уралмашзаводе. В дни, когда вся страна торжествует победу, Нина возвращается на родной завод. Ей поручено восстановить листопрокатный цех. Сложные, трудоёмкие работы должны быть выполнены в течение четырнадцати месяцев. И Нина решает воплотить в жизнь идею своего
Страницы жизни - Кубанские казаки - В степи - Сельский врач - Алёша Птицын вырабатывает характер - Таинственная находка - Чук и Гек .
Страницы жизни - Кубанские казаки - В степи - Сельский врач - Алёша Птицын вырабатывает характер - Таинственная находка - Чук и Гек .
1. Страницы жизни. 1948год. Режиссёр Борис Барнет, Александр Мачерет - Катя Сорокина, подруга Нины.
1. Страницы жизни. 1948год. Режиссёр Борис Барнет, Александр Мачерет - Катя Сорокина, подруга Нины.

Годы первой пятилетки. На одну из крупнейших новостроек страны приезжает деревенская девушка Нина Ермакова. Робкая и застенчивая, она вначале теряется среди гигантских пролетов «Металлургстроя». Дружная семья работниц принимает Нину в свою среду – она становится электросварщицей . Накопив с годами необходимый опыт, Нина Ермакова разрабатывает новый метод сварки двумя электродами. Её начинание встречает поддержку товарищей. Однако девушке не хватает знаний, и она идёт учиться. Окончив институт ,возвращается в ставший родным для неё город, чтобы теперь уже в качестве инженера продолжать строительство гигантского комбината. В грозные дни Отечественной войны Нина отправляется на далёкий Урал. Она руководит строительным участком на Уралмашзаводе. В дни, когда вся страна торжествует победу, Нина возвращается на родной завод. Ей поручено восстановить листопрокатный цех. Сложные, трудоёмкие работы должны быть выполнены в течение четырнадцати месяцев. И Нина решает воплотить в жизнь идею своего мужа, крупного инженера-строителя, погибшего во время войны. План одобрен. Упорно и настойчиво осуществляет Ермакова свой проект «подъёма» цеха, делом доказывая превосходство новых методов скоростного строительства.

2. Кубанские казаки. 1949 год. Режиссёр Иван Пырьев - Любочка.
2. Кубанские казаки. 1949 год. Режиссёр Иван Пырьев - Любочка.

Досрочно сдав государству хлеб, труженики Кубани собираются на традиционную колхозную ярмарку. Среди них председатели двух соревнующихся колхозов – Галина Пересветова и Гордей Ворон. За годы войны Пересветова успела вырасти в передового, опытного руководителя. Недавно её колхоз забрал у Ворона переходящее Красное знамя. Теперь Пересветова при поддержке своего правления объявляет о снижении цен на колхозные продукты. Ворон же вместе с другими председателями безуспешно пытается удержать старые рыночные цены.Здесь, на ярмарке, встречаются молодая казачка Даша Шелест и колхозный джигит Николай Ковылев. Узнав об их любви, Гордей Ворон решает во что бы то ни стало расстроить свадьбу. Однако меры, принятые Вороном, не дают результата.Горько переживает Ворон свою неспособность стать вровень с Галиной Пересветовой, по-прежнему любимой им. Вскоре он узнаёт от друзей, что Галина отвечает ему взаимностью. Окрыленный радостной вестью, Ворон мчится верхом вслед за двуколкой Пересветовой. Понявшие, наконец, друг друга герои вместе продолжают путь по степи, мечтая о будущем счастье.Фильм удостоен Сталинской премии IIстепени (1951). На VМеждународном кинофестивале в Карловых Варах (1950) фильму присуждена Премия Труда и премия композитору И. Дунаевскому за выдающуюся музыку.

3. В Степи. 1950 год. Режиссёр Борис Бунеев, А. Ульянцев.
3. В Степи. 1950 год. Режиссёр Борис Бунеев, А. Ульянцев.

Экранизация повести П. Павленко «Степное солнце». Пионер Серёжа Емельянов вместе со своим отцом, шофёром, приезжает в колхоз на уборку урожая. Мальчик никогда не был в степи. Она представлялась ему унылой и скучной. Но всё оказывается иначе. Серёжа видит интересный трудовые будни колхоза. Вместе с сельскими пионерами он участвует в сборе колосьев на полях, руководит бригадой девочек – пионерок на уборке богатого урожая фруктов, самоотверженно борется вместе со взрослыми с ураганом, грозящим погубить урожай. Первое знакомство Серёжи со степью было несколько омрачено – мальчика обожгло горячее степное солнце. Наступают последние дни пребывания Серёжи в колхозе. С грустью расстаётся он со степью, ставшей для него родной и близкой.

4. Сельский врач. 1951 год. Режиссёр Сергей Герасимов - Дуся Поспелова
4. Сельский врач. 1951 год. Режиссёр Сергей Герасимов - Дуся Поспелова

В село Горячие ключи приезжает на работу окончившая медицинский институт Татьяна Николаевна Козакова. В больнице врача ждут с нетерпением. Однако заведующий, доктор Арсеньев, встречает Татьяну Николаевну сдержанно. Вскоре Арсеньев убеждается, что в лице Казаковой он имеет достойную смену. Все свои знания, свой богатый жизненный опыт он стремится передать Татьяне Николаевне. Когда Арсеньев заболевает, молодой врач уверенно берёт в свои руки руководство больницей. Накопленный Арсеньевым опыт работы в сельской больнице позволяют ему научное сообщение , которое от ее имени Татьяна Николаевна делает на совещании врачей в Москве. Возвратившуюся из Москвы в село Горячие ключи Козакову встречают выздоровевший Арсеньев и коллектив больницы, где молодой врач уже пользуется любовью и уважением.

5. Алёша Птицын вырабатывает характер. 1953 год. Режиссёр Анатолий Граник - продавец мороженого.
5. Алёша Птицын вырабатывает характер. 1953 год. Режиссёр Анатолий Граник - продавец мороженого.

Алёша Птицын, ученик третьего класса одной из московских школ, решает доказать, что он может обойтись без опеки бабушки и сестры. По дороге в школу мальчуган стойко отказывается от всех соблазнов. Несмотря на ряд непредвиденных обстоятельств, мальчик продолжает упорно вырабатывать характер. Исправляя ошибку бабушки, разминувшейся с гостями, он отправляется показывать им достопримечательности столицы. Встревоженные долгим отсутствием сына родители собираются его разыскивать. В конце концов выясняется , что Алёша совершил хороший поступок, проявив московское гостеприимство.

6. Таинственная находка. 1953 год. Режиссер - Борис Бунеев - учительница истории Екатерина Сергеевна.
6. Таинственная находка. 1953 год. Режиссер - Борис Бунеев - учительница истории Екатерина Сергеевна.

Советское Заполярье. Трое ребят из посёлка Рыбачьего – сын моряка Вася Головин, его закадычный друг Андрей и маленький Степа Брусничкин – находят в пещере на острове ружье столетней давности. Они заинтересовываются тайной своей находки. Узнав об этом, молодая учительница Екатерина Сергеевна рассказывает ребятам легенду о поморе Гурии Гагарке, который, по преданию, спас некогда посёлок Рыбачий от интервентов. Стремясь привить интерес школьников к истории, любовь к родному краю, Екатерина Сергеевна предлагает им во время каникул отправиться в поход. Чтобы заслужить право на участие в походе, ребята начинают лучше учиться, а Вася Головин ликвидирует плохие отместки. Участниками многих приключений становятся школьники во время похода. Они знакомятся с известным мичуринцем Заполярья Чернышевым, руководящим в годы Отечественной войны партизанским отрядом имени Гагарки. Чернышев рассказывает ребятам о том, как Гагарка, чтобы не пустить интервентов в Рыбачий, нарочно посадил вражеский корабль на мель. Враги убили бесстрашного помора, но завладеть посёлком так и не смогли. Найденное ребятами ружье принадлежало, вероятно, одному из убитых врагов. Поход окончен. Много интересного и поучительного узнали и увидели ребята, но главное, они поняли, что должны хорошо учиться и много знать и уметь, чтобы быть полезными Родине.

7. Чук и Гек. 1953 год. Режиссёр Иван Лукинский - почтальон.
7. Чук и Гек. 1953 год. Режиссёр Иван Лукинский - почтальон.

Экранизация одноименного рассказа А.Гайдара.

Семилетний Чук и шестилетний Гек каждый день спрашивают свою маму, скоро ли вернётся из командировки их отец. Однажды мать сообщает ребятам, что отец задерживается в геологической экспедиции и просит их всех приехать к себе. Пока мать ходила за билетами, почтальон принес телеграмму. Для сохранности Чук прячет ее в коробочку. В ссоре Гек выбрасывает коробочку в окно. Найти её не удаётся , и дети решают скрыть случившееся от матери. На следующий день семья уезжает к отцу, но на станции их никто не встречает. На геологической базе их ждёт еще одно разочарование: старик сторож сообщает им, что геологи ушли в тайгу. Об этом и говорилось в телеграмме…..

На V Венецианском кинофестивале детских фильмов (1953) картина отмечена премией фестиваля за лучший фильм для детей от 12 до 15 лет.