Многих интересует вопрос: как правильно шпаклевать машину, так как создается впечатление, что сделать это непросто. На самом деле ничего сложного нет. Главное — соблюдать базовые правила. Если нарушить технологию, то в разы увеличивается вероятность образования таких дефектов как:
· расслаивание (отслаивание);
· растрескивание;
· просадка;
· оконтуривание.
Подобные явления встречаются не так часто и, как правило, только в случае грубого нарушения технологии, так как качественные современные ремонтные составы «прощают» мелкие ошибки и огрехи.
Выбор шпатлевки
Правильно выбранная шпатлевка для машины — это половина успеха мероприятия. Производители предлагают множество различных составов, которые подходят для решения тех или иных задач, а также для применения в каких-то конкретных условиях.
Для устранения глубоких вмятин и восстановления геометрии нужно использовать составы с армирующим стекловолокном или карбоном. На горизонтальные поверхности, которые нагреваются больше всего (крыша, капот, багажник), лучше наносить шпатлевку с алюминиевой пудрой, чтобы уравнять коэффициент температурного расширения материалов. В остальных случаях подойдут универсальные составы. Обратите внимание на шпатлевку категории arctic (арктик) с наполнителем в виде стеклянных микросфер. Это относительно новое решение, которое демонстрирует прекрасные результаты.
Нужно хорошенько подумать, какую купить шпаклевку для авто, а еще лучше посоветоваться со специалистом.
Подготовка поверхности
Разговор о том, как правильно нанести шпаклевку на авто нужно начинать с нюансов подготовки поверхности. Лакокрасочное покрытие и ржавчину удаляют при помощи насадки «коралл» или абразивом Р80. Затем поверхность перематовывают шлифовальным кругом Р120 (снижают риску) с заходом на старое лакокрасочное покрытие.
Не лишней будет обработка преобразователем ржавчины, даже если следов коррозии не наблюдается. После этого поверхность необходимо тщательно очистить и обезжирить.
Шпатлевание
Для подготовки и нанесения материала понадобятся два шпателя размерами 15–20 и 10 см. На первом вы будете перемешивать шпатлевку и держать подготовленный состав.
Шпатель 10 см — рабочий, им выполняются работы, то есть перемешивание и нанесение шпатлевки на рабочую поверхность.
В техническом описании шпатлевки (на упаковке) указаны максимально допустимая толщина одного слоя и покрытия в целом. Данных рекомендаций производителя нужно придерживаться. Это крайне важно. Будьте готовы к тому, что придется накладывать 2–3 слоя.
Брать и наносить шпатлевку нужно понемногу плавными тянущими движениями. Представьте, что вы намазываете масло на бутерброд. Последним слоем нужно обязательно зайти на старое лакокрасочное покрытие.
Наносить каждый последующий слой нужно через 10–15 минут. Именно столько сохнет шпаклевка автомобильная до того, как ее можно шлифовать (шлифовка с очисткой требуется перед каждым нанесением очередного слоя).