Ведущий радио «Комсомольская правда» Сергей Мардан то и дело ругает в своей программе тех, кто смеётся над поведением американского президента Иосифа Бадена. И когда я его слушаю, я мысленно с ним соглашаюсь. Нехорошо смеяться над больным человеком. Грешно даже.
Альцгеймер - страшная штука. Среди моих друзей есть те, кто пережил или сейчас переживает деменцию близкого родственника. Это неизлечимо и необратимо. И это может настигнуть в старости любого из нас. Никто не застрахован.
Всё это я понимаю, но когда вижу очередное видео про то, как американский дед заблудился в двух соснах или пожал руку очередному призраку, я почему-то, ржу. Почему?
Думал над этим вопросом и наконец понял. Я смеюсь не над болезнью и не над этим несчастным дедом, на которого пал выбор Альцгеймера. Я смеюсь над великой сверхдержавой, докатившейся со своей «демократией» до того, что во главе её оказался старый, больной и совершенно не дееспособный человек.
Я смеюсь точно так же, как смеялся Клинтон, а вместе с ним и вся Америка, когда опухший от пьянства Ельцин мямлил с трибуны американского конгресса «Боже, храни Америку». Лидер вчерашней империи, победившей фашизм, покорившей космос и Арктику, приручившей атом, а потом разграбленной бандой отморозков. Распилил, распродал, пропил и приехал посмешить американский конгресс.
Когда я смотрю эти кадры, мне больно и неприятно. Потому что я понимаю, что смеются они не над дурачком Ельциным. Они смеются над моей страной, которая в этот момент находится на краю пропасти. В которой бабушки выживают только за счёт своих огородиков, в которой милиция вместо того, чтобы ловить преступников, грабит работяг. А бандиты открыто собирают дань с бабушек, торгующих на рынке грибами, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Нам больно, а им смешно. Они нас победили. Уничтожили сильнейшее в мире государство.
Они просто не знали русской пословицы «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним». Теперь наш черёд.