Есть мнение, что кора планеты пронизана системой тоннелей, уходящих в неведомые глубины, тянущихся под океанами и построенных неизвестной, возможно не существующей уже расой. Это мнение встречается часто, ибо к его распространению в перерывах между получением судимостей за мошенничество приложил руку Эрих фон Деникен. Знаменитый, чего нельзя отрицать, исследователь всего запретного и неизведанного.
Соответственно, задним числом запрещено правительствами, — всеми, тоннели-то есть везде, — и исследование подземных трансконтинентальных магистралей. Ибо если уж Деникен что-то открыл, — значит дело мутное, склизкое, и лучше не связываться.
Однако, если копать глубже, автором «тоннелей» является не Деникен, а Хуан Мориц, обнаруживший входы в Перу и проникший в систему достаточно глубоко, чтобы найти множеств артефактов, включая металлические книги, страницы которых заполнял текст выполненный с помощью алфавита, похожего на санскритский. С Деникеном, ничего подобного в тоннелях не увидевшим, они даже поссорились.
...Впрочем, и знание истории мифа не объясняет, каким образом сеть тоннелей, — с книгами или без, неважно, — оказалась «трансокеанской». Сообщений о людях, которые проходили бы по ним, если даже не с континента на континент, то хотя бы из одной страны в соседнюю, просто, нет. Потому что, правительства исследования запрещают. Но если так, то откуда известна протяжённость тоннелей? Загадка.
И загадка не единственная. Как обычно в таких случаях, легенда не раскрывает не только обстоятельств, но и цели строительства тоннелей. Оставляя это дело на совести неизвестной древней цивилизации. Представителям которой тоже может быть интересно: почему про них такое придумали? Где логика?
Если назначение тоннелей транспортное, они должны куда-то и откуда-то вести. Однако, альтернативно одарённый, жадно тянущийся к запретной истине разум не озаботился придумыванием подземных городов. Тоннели — и всё. Если же города наземные, — да, собственно, и для подземных это тоже верно, — расположенная на поверхности транспортная сеть будет удобнее. Для того, чтобы прятать её под землёй, требуются очевидные причины, как, например, при создании метрополитена в городах, где движению по поверхности мешает застройка.
...Или если назначение тоннелей транспортное, то где сам транспорт? Или хотя бы, кабели? Удобно же прокладывать кабели в готовых тоннелях, и они должны были бы сохраниться, если уж сохранились книги. А если допустить, что кабельная связь и рельсовый транспорт построивший сеть тоннелей цивилизации были не нужны, то ещё труднее становится поверить, что в тоннелях она, всё-таки, остро нуждалась.
Впрочем, в каноническом варианте Деникена тоннели, как раз, совершенно пусты, — по принципу, «всё украдено до нас», — и нет там никаких книг на санскрите. Мудро. Но и тут возникает вопрос: где создатели, и зачем им совершенно пустые, — без мусора даже, — тоннели. А создатели бросить своё творение не могли, — они всё ещё должны быть там, в подземельях, чтобы эту сеть активно обслуживать. В том числе и просто откачивая насосами воду.
- Поддержка канала и мирового заговора
Кстати, а куда они воду откачивают?
Проблема в том, что согласно легенде сеть тоннелей на большей части протяжённости находится ниже уровня моря. И практически всюду — ниже уровня грунтовых вод. Естественные пещеры — русла подземных рек, — и как таковые обязательно имеют выход на поверхность в нижней точке. Если он будет завален, пещеру неизбежно затопит. Как просачивающейся сквозь стены влагой, так и просто конденсатом. По этой причине искусственные подземелья, если только достаточно глубоки, чтобы вода хоть в каком-то виде оказалась над ними, требуют постоянного обслуживания. И проблема эта настолько серьёзна, что даже первые паровые машины были созданы именно для откачки воды из шахт.