Губернаторы наделены специальными полномочиями, что касается обеспечения безопасности в своих регионах. Очевидные же, и насущные действия, и проблемы, до этого момента же были скрыты под каким-то фантастическим сукном… Сейчас их и общество в целом необходимо выбить из литургийного сна и ввести правила для всех и для отдельных категорий:
- главам регионов сделать инструкцию, о чем можно говорит в своих интервью при нанесении ударов, чтобы при этом не создавать информационного голода по ситуации этих самых ударов;
- инструкцию для всех остальных слоев населения, что можно выкладывать в социальные сети, что касается и видео о описания, по прилетаем, местах прилетов и работы систем против воздушной обороны;
- вести обязательные занятия с проведением практических занятий по комплексу гражданской обороны;
- ввести курсы начиная со средних классов школы, заканчивая дееспособными гражданами по обращению с оружием, боеприпасами минирования и разминирования, оказания первой помощи при определённых видах травмы, при чем не только при наличии медикаментов, а и подручными средствами;
- создать мобилизационный контингент, который не потребует обмундирования, но обязательно будет на постоянной основе проводить занятия по тактике проведения боевых действий, пускай и с преимущественно большей долей имитирования, но и обязательным реальным практикумом, проводимым не реже чем раз в неделю, и отказаться от которого будет нельзя. Параллельно обучая этот контингент тыловому обеспечению на завоеванных территориях;
- провести ревизию всех бомбоубежищ и особенного фонда советского наследия укрытий от ядерной катастрофы, определить их состояние, возможность целевого использования и смету восстановления. Работу по восстановлению генерации энергии и фильтрации, санитарных узлов и обязательное обеспечение емкостями для питьевой и технической воды. Провести в первую очередь даже если для финансирования этой работы придётся остановить многочисленные национальные проекты;
- провести обучающие занятия с населением о наличии "тревожных чемоданов" примерного (именно примерного, чтобы не дать никому на этом заработать) списка содержимого и документов, поведения в различных ситуациях, которые не предусмотрены гражданской обороной;
- проработать новые сигналы оповещения, и провести неоднократные учения по существующим. Восстановить средства подачи таких сигналов, а где они отсутствуют исходя из численности населенного пункта определиться есть ли целесообразность в их приобретения, или создать общедоступную альтернативу существующих сигналов. Альтернатива сигналов должна появиться, как установленная общая схема для всей страны;
- определить какие сферы не охватывают мероприятия по гражданские обороны, чтобы разработать общедоступные методики поведения в различных ситуациях и сообщения об этих ситуациях;
- организовать работу исполнительной и законодательной власти, конкретно лиц обладающими авторитетом, с широкими слоями населения лично, при которой в доверительной беседе доводить реальную картину происходящего и возможные варианты развития ситуации, для недопущения свободных толков и паники, которая может возникнуть в виду не хватки информации и информационных вбросов призванных дестабилизировать населения;
- изменить, а при отсутствии ввести ответственность, санкции к подобного рода ответственности, которая будет призвана в отсутствии введения положения военного времени, регулировать поведение не сознательных сограждан, или выявлять слабые в этом смысле звенья цепи, проводящие работу в обратном направлении;
- проанализировать существующие методы поведения в существующей ситуации, опираясь на опыт советского наследия, для того чтобы не тратить время на очевидные вещи, которые уже есть.