Найти тему
От завода до свободы

Секрет больших денег на фрилансе. 7 ошибок при работе онлайн.

И в этой статье я хочу  поделиться своим опытом. Рассказать о типичных ошибках фрилансеров; как их не допустить, да и вообще как начать в фриланс, и как зарабатывать на нём в два раза больше. Поехали!

1) Завышенные ожидания от работы на себя

Поймите, большинство курсов, в погоне за прибылью, идеализирует фрилансеров. Курсы — показывает нам не то, чему мы можем у  них научиться,, а эмоции успешных людей. Отсюда эта стойкая ассоциация фрилансера со стопкой  денег, свободой, сном до обеда и пальмами. Ребята, которые насмотрелись этой рекламы, а по факту самая настоящая бесстыжая  реклама, могут сильно разочароваться от реального положения дел. Не надо думать,  что фриланс похож на лёгкую прогулку. НО! Я могу вам ответственно заявить что фриланс  действительно приносит больше денег, чем наёмная работа. Даже если вы живёте и работаете в Москве, что уж говорить о регионах. 200—300 тысяч на фрилансе, в хорошие  месяцы — это вполне реалистичный результат, но чтобы его достичь вам стоит избегать  ошибок, о которых я рассказываю сегодня.

2) Постоянно откладывать.

Вечная студентка.
Вечная студентка.

Давайте начнём с самого начала, как стать  фрилансером, какие ошибки бывают в самом начале? Если вы уже решили, что так не  может дальше продолжаться и вам нужна удалённая работа, то нельзя с этим тянуть  и откладывать. Откладывать — это вторая ошибка. Есть такое понятие «вечный студент» — это  человек, который боится начать зарабатывать. Ему постоянно кажется, что он не готов, ему не хватает знаний, что надо ещё немного подучиться, пройти ещё одни курсы, добавить работ в портфолио. Кстати! Для дизайнеров — наполнение портфолио это какая-то беда. Есть такая прибаутка — если  хочешь выиграть, хотя бы купи лотерейный билет. Применительно к фрилансу это означает  — рассылай свои работы и делай коммерческие предложения. Но дизайнеры, вместо этого, упорно  вытачивают свои картинки на бихансе и изучают все смежные направления.

Ну например, дизайнер хочет  делать сайты, а заодно изучает анимацию и 3D. Он думает, что сейчас он вообще всё поймёт,  подготовиться на 100%. И такой красивый на белом коне ворвётся на фриланс. Так это не работает.

Более того, даже если этот человек устроился на работу,  у него может развиться синдром самозванца. Больше половины сотрудников самых известных  IT компаний, с самыми высокими зарплатами на рынке, посчитали себя недостойными этой работы. Вот эти цифры.

 А в Apple и Cisco чуть меньше половины.
А в Apple и Cisco чуть меньше половины.

Но вы только вдумайтесь — 45% сотрудников apple считают себя самозванцами,  но тем не менее работают в Apple. Я думаю, что лучше считать себя самозванцем и работать в apple, чем быть вечным безработным студентом.

Поэтому, тянуть со стартом на фрилансе не надо. Вам постоянно будет казаться, что знаний не хватает и это нормально. Но чем больше вы откладываете, тем больше у вас растёт тревожность. И в какой-то момент этот страх от фриланса перевесит все его плюсы, и вы можете  вообще отказаться от идеи работать на себя. Я понимаю, что решится на такие  глобальные изменения сложно. И чтобы снять эту тревожность нужен план.

3) Отсутствие планирования.

Отсутствие планирования — это следующая ошибка начинающего фрилансера.  Нельзя просто бросить текущую работу, остаться дома и решить:  «Всё я фрилансер». В отличие от наёмного специалиста, у которого есть заранее определённый круг обязанностей, фрилансер делает всё сам. Управляет проектами, ведёт переговоры и выполняет свою основную работу. Тут очень легко запутаться, и, например, всё рабочее время потратить на выполнения  задач, забыв о поиске клиентов. Для начала выпишете куда-то все свои действия поэтапно:

  • создать портфолио
  • оформить аккаунты на биржах
  • собрать список всех возможных работодателей.

Ну например, те кто хотят более равномерную  и прогнозируемую работы, идут не на биржу, а в агентства. А это значит надо оставить список этих агентств. На это тоже нужно время. Время в планировании самое главное. Вы, как  фрилансер, должны сами себе ставить дедлайны. В самом начале вашего пути, когда вы только делаете  портфолио на его создание должен быть дедлайн. То есть определенная дата, после которой вы будете его рассылать. Даже если оно вам не нравится. А то я знал дизайнеров, которые бесконечно делали портфолио и к рассылке даже не приступали. Уже работая фрилансером, вам надо  научиться самим ставить дедлайн, обсуждая их с клиентом. Чаще всего менеджер  со стороны клиента не хочет брать на себя излишнюю ответственность и говорит просто — задачу  нужно выполнить ASAP, то есть как можно быстрее. Я сам на этом чуть не выгорел. Я бросал  всё и приступал к задаче. Так делать не надо. В большинстве случаев ASAP это сегодня, в течение дня, или вообще завтра. Не надо самого себя загонять в угол. Называйте дедлайны с запасом, и клиент в большинстве случаев с вами согласится.

Резюмирую, очень важно, простыми и понятными пунктами, расписать план своих действий хотя бы на месяц вперёд и поставить цели!

4) Не искать клиентов.

Дальше, следующая ошибка фрилансера  — это пассивная позиция на рынке. Что значит — начать карьеру фрилансера? Это  прежде всего найти клиентов. То есть людей, которым вы можете чем-то помочь в обмен на деньги. Очень многие, по классике, идут на биржу, регистрируются и ждут заказов.  Очевидно, что заказы не берутся из воздуха. Если вы на бирже — надо каждый день отправлять заявки хотя бы штук по 10. Если же вы сами ищете клиентов, то надо рассылать коммерческие предложения. То же десятками, каждый день. Многие фрилансеры говорят о страхе быть навязчивыми. Ну например, вы отправили письмо возможному клиенту и не получили ответа. Многие это воспринимают как отказ.  На самом деле письмо могло попасть в спам, оно могло застрять из-за слишком большого  прикреплённого файла или просто его пропустили на фоне большого потока корреспонденции. Как говорил один мой знакомый менеджер, когда писем много главное «снять болд». То есть  сделать все письма прочитанными, ответить на важные и забить на остальные. Естественно, когда  менеджер работает в таком режиме, он может просто забыть о вашем письме. Не надо стесняться, если  вам не отвечают, продолжайте регулярно писать. Этот совет не новый, и вам может показаться,  что все ему уже давно и успешно следуют и работодатели просто завалены письмами фрилансеров. 

5) Страх конкуренции.

Отсюда следующая ошибка — страх конкуренции. Ему очень легко поддаться, вот например, прямо  сейчас на бирже тысячи фрилансеров и каждого по сотне работ. Кажется, что пробиться через  них просто невозможно. Но тут надо понимать, что в топе бирж, прежде всего «типа» маркетологи,  а не специалисты. Им кажется, что клиентам важно только количество работ. И я не знаю, сами они их делали или у кого-то стырили, но качество этих работ не выдерживает критики. Просто какой-то невероятный треш слепленный на колонке. Вот представьте клиента, который пришел на эту  биржу первый раз. Он хочет решить свою проблему, обратившись к специалистам. Он хочет получить  результат без откровенного брака, получить вовремя и оплатить удобным способом. Увидев этот ужас клиент закроет биржу, потому что эти работы не вызывают доверия.  Да они очень дешевые. Но это только кажется, что приоритет большинства клиентов это максимальная экономия. Очень часто заказчик на дизайн это посредник. Это может быть менеджер, который со своей основной работы забрал клиентов, на дом. Или это опытный  переговорщик, который крутиться в бизнесе, и уже сам работает как агентство. Таким людям дешево не надо, они потеряют гораздо больше если сэкономят, но сорвут сроки и подставят уже своих заказчиков. Даже если клиент, сам владелец бизнеса и делает  для себя, то всё равно он очень чётко прописывает все этапы проекта, договаривается с компаниями  партнерами, заранее договаривается о рекламе, или хочет выпустить сайт к определённому  сезону. Например, лето и новый год это сезон прохладительных напитков. Поэтому такой клиент не будет доверять первому встречному на бирже. А будет искать  исполнителей через знакомых, тщательно хранить эти контакты и передавать дальше. Хороших дизайнеров, как и копирайтеров, 3d-шников, моушн дизайнеров очень мало. Как же стать хорошим фрилансером?

6) Забыл о навыках soft skills.

Следующая ошибка — это фокусироваться только  на своей специальности, забыв о soft skills. Я напомню, что есть жёсткие навыки — Hard skills.  Это умения необходимые для конкретной работы. Их ещё называют профессиональными. А есть гибкие  навыки — soft skills — это дополнительные знания, умения и личные качества. Они не  особо зависят от конкретной работы, но помогают строить карьеру  и работать более успешно.

Давайте я перечислю основные:

  • самоорганизация
  • коммуникация
  • умение гуглить
  • стрессоустойчивость.

Самоорганизация, она же тайм менеджмент, нужна чтобы эффективно распределять время между поиском новых заказов, общением с заказчиками, самой работой и отдыхом. И отдых тут особо  важен. Без него вы не сможете эффективно выполнять работу и быстро выгорите. Если не можете отдыхать, то надо себя заставить. Как минимум не работать на выходных.

Коммуникация — это умение договариваться и аргументировать свою позицию. Тут важно понимать, что вы не раб, и не обязаны на всё соглашаться, в большинстве случаев клиенты (так на удачу) говорят заниженную цену и нереальные сроки, вы можете, и должны, предложить свои  условия. О деньгах мы поговорим чуть позже.

Дальше, поиск информации и умение гуглить. Сейчас  я даже не говорю, про поиск решения проблем, возникающих на проекте. Это само собой. Умение гуглить полезно, чтобы быстро найти информацию про вашего заказчика и про других  участников проекта. Например, вы оказались в одной фирме с другими дизайнерами или верстальщиками,  которые работают на этом же проекты — так это отличный повод их найти и познакомиться. Я  множество, таким образом, получал новые заказы.

Ну и стрессоустойчивость, все о ней постоянно пишут. Это очень абстрактный термин. На практике мне помогают хорошие наушники, изолирующие  от внешних факторов, а некоторые предпочитают использовать затычки для сна. Так уже будет спокойней. Второй момент, это всегда помнить, что критикуют не вас лично, а вашу работу. Ну и третье — большинство клиентов не разбирается в вашей профессии и может задавать очень глупые  вопросы, и просить чего-то странного. Ну например, меня просят оперативно обновить макет сайта и  использовать в нём новую картинку, которую пришлют вечером. Но обновить надо уже сейчас… Чтооо? Я спокойно объясняю, что не смогу использовать их картинку, до того как они мне её пришлют. Вообще это кажется очевидным, и я раньше очень волновался в такие моменты. Почему так происходит?  Часто у менеджеров очень много задач и проектов, они вечно всё не успевают и забывают,  именно поэтому получаются такие казусы.

7) Неумение зарабатывать деньги.

Ну и в финале. Неумение зарабатывать деньги — это самая большая ошибка фрилансеров. Какую поставить цену за работу? Многим кажется, что если они просто хорошо выполняют свою работу, то доход должен расти. Многие бояться называть цену или даже говорят: "Я мало поработал на этом проекте не буду просить денег. Ну или скажу цену поменьше, чтобы уж точно клиент согласился." Так думает и делает большинство фрилансеров. Это их отличает от менеджеров, вот та самая работа в офисе на дядю. Этот дядя  может вообще не разбираться в вашей работе, он может периодически требовать невозможного, и тупить с управлением задачами. Но что он делает лучше всех так это называет цену и ведёт  переговоры, иначе и не было бы этой компании. Фрилансеры постоянно удивляются, почему у них  так мало денег или почему другие зарабатывают больше. Когда вам сложно взять первый  заказ, вы предлагаете бесплатно, за отзыв или сильно ниже рынка. Естественно заказчику это нравится… и дальше он рекомендует вас как очень дешевого специалиста. Это замкнутый круг. У меня тоже была такая проблема. На любой  комментарий, мы реагировали так — «Да, конечно сделаю, есть множество вариантов», и конечно мы  не думали о деньгах, за нас это делали менеджеры. Кстати, на моём канале есть статья: "Всего 4 простых упражнения. Начни тренировать свой мозг, чтобы зарабатывать больше."

В какой-то момент, мне помог опытный  менеджер, он сказал «учись вести переговоры». Если обычно я брал за лендинг 20 тысяч —  он говорит — проси 30. Если я уже работаю с клиентом по такой цене, и вдруг помимо  лендинга просят ещё что-то типа отдельную страницу с товарами или страницу конкурса, то надо сразу ещё добавить к цене, хотя бы тысяч 15. Это кажется очевидным, но как это бывает на практике? К вам обращаются с задачей. По идее к ней должно быть чёткое ТЦ, на основе которого  вы можете оценить проект и выставить цену, но это только в идеально мире. Обычно задача не прописана чётко, и в тот момент когда вы полностью в неё погрузились, и начали  делать возникают дополнительные задачи. Даже опытному фрилансеру бывает сложно в этот момент бросить задачу и начать заново вести переговоры по ценам. Но именно  это и есть ключ к хорошему доходу. Обычно задачи начинаются следующим образом, всё очень просто, нам только чуть-чуть поправить, быстренько сделать. А дальше, уже в процессе выполнения задачи, появляется куча сложностей и доп. работ. Моя ошибка была в том, что я думал — клиенты делают это специально ,чтобы  запутать и сбить цену. Но на самом деле они сами не знают всех тонкостей задачи, и готовы заплатить больше, если вы попросите. Таким образом я, делая всё тоже самое, как обычно — в два раза увеличил свой доход. Да.. бывают отказы, когда я наглею и не прохожу по цене. Но и проекты эти не самые приятные, вроде всё просто, а времени уйдёт очень-очень  много. Такой отказ даже приятно получить.

И ещё один момент по ценам. Клиент и вы по-разному подходите к оценке проекта. Например, вам заказали лендинг и прислали для него плохие фотографии, вы сразу можете включить в цену их обработку. А клиент не будет готов увеличивать ради этого бюджет. С другой стороны, например, вы привыкли  работать по вечерам или даже на выходных и готовы выполнять заказы срочно. Для вас в этом нет ничего не обычного. Но как раз за это клиент может согласиться  на увеличение цены, для него это будет нормально — заплатить за срочность. А если  захочет экономить, то не будет требовать с вас задачу срочно. Тоже хорошо. Сплошные плюсы. Поэтому, вы должны отслеживать такие моменты, и оценивая проекты думать как менеджер. Возможно  для этого вам придётся взять курсы, по управлению проектами, или самому поискать информацию.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии !

Всем добра !

Читайте также:

  • Что Произойдет, Если ты Перестанешь Пить Алкоголь?
  • Эти 4 привычки изменят твою жизнь.
  • Как найти удалённую работу ? Если ты ничего не умеешь.
  • Самая лёгкая работа на удалёнке в 2022 году.
  • 7 признаков неадекватных работодателей на собеседовании. Где не надо работать?

#фрилансер #удалёнка #удаленнаяработа #удаленныйзаработок