Найти тему
7,6K подписчиков

LADA MIO: «Всë складывается и записывается само собой в моей голове независимо от меня»

Как часто в жизни мы делаем что-то так, как хотим на 100%? Креативы на работе подрезаются заказчиками, отпуск планируется в соответствии с желаниями всей семьи, даже тренировку в зале планирует коуч.

Как часто в жизни мы делаем что-то так, как хотим на 100%? Креативы на работе подрезаются заказчиками, отпуск планируется в соответствии с желаниями всей семьи, даже тренировку в зале планирует коуч.

Все эти маленькие ущемления копятся и однажды выливаются в выгорание и кризисы. Героиня нашего сегодняшнего текста не идёт в своём творчестве на компромиссы, её не ограничивают ни отзывы в интернете, ни суровые замечания аранжировщика, ни музыкальные тренды. И это делает её абсолютно счастливой.

LADA MIO называет себя дизайнером песен. Кажется, что мелодии роятся вокруг её головы, как мозгошмыги из «Гарри Поттера». Какие-то она прогоняет прочь, а какие-то, самые настойчивые, превращаются в авторские композиции.

Если бы я каждую [мелодию] записывала по нотам в тетрадь, то запуталась бы в набросках. Поэтому я только и делаю, что отгоняю их от себя и стараюсь забыть. Потому что знаю, что если мелодия хорошая, особенная, то она вернëтся. И одна мелодия из ста возвращается ещë и ещë раз, мучает меня, и приходится раскручивать еë как клубочек в разные стороны и узнавать, что будет дальше. Она достаëт меня до тех пор, пока я не придумаю на неë текст.

Сама Лада не берётся определить жанр своей музыки (да и зачем, когда работаешь исходя из желаний сердца, а не бизнеса), но мы бы робко попробовали обозначить её как арт-поп. Песни складываются из непрофессионального, но узнаваемого и оригинального вокала исполнительницы (тот случай, когда что-то неидеальное становится твоей фишкой), ретро-аранжировок а-ля 90-е и лиричных, а порой и забавных текстов («Я убью своего кота», «Не верь гитаристу»).

Я слишком долго пела а капелла одна и за много лет уже выработала манеру, которую не переделаешь. Я пыталась учиться вокалу, посещала преподавателей, делала упражнения по постановке дыхания, распевки. Но как только дело доходило до того, что «нужно выучить какую-нибудь известную песню и правильно еë спеть» — сбегала с занятий!

Последний трек Лады «Жди меня» — история как раз лиричная. Более того, это одна из самых серьёзных и глубоких песен исполнительницы, так как записана она по следам февральских событий. Однако на свет композиция появилась ещё десять лет назад. И пройдя путь разных аранжировок, смены вокала и даже текста, предстаёт перед нами трогательной и волнующей балладой. Кстати, если после прочтения названия вы стали напевать «Жди меня, и я вернусь», то не вы одни. Во время записи Ладе в голову тоже пришли эти строки, и они даже вошли в финальную версию, причём с авторским нюансом!

Подробнее о создании песни, о творческих процессах и мечтах LADA MIO мы поговорили с самой певицей.

— Всем своим музыкальным проектом, за исключением аранжировок, вы заведуете одна. Вы не командный игрок? Не тяжело ли сваливать все процессы на свои плечи?

— Я не профессиональная певица и не даю концертов. Прежде всего я позиционирую себя как сонграйтера и мелодиста. Кроме этого, по профессии я — дизайнер. И я делаю то, что мне нравится — я сочиняю музыку (мелодию), тексты, придумываю стиль и манеру исполнения, записываю это всë в студии, а также сама делаю обложки к своим трекам. Весь дизайн паблика, все фото и даже сниппеты и мемы, в общем, весь «контент» на мне. Мне очень нравится этим заниматься, и я никому постороннему это не доверю! Но я считаю, что работа аранжировщика и звукорежиссëра — это не менее важная часть проекта!

— Мы знаем, что главную роль в вашем музыкальном творчестве сыграл ваш сын. А до этого музыка была важной частью вашей жизни?

— Да, мой сын вообще сыграл важную роль в моей жизни уже только потому, что появился на свет! Он слушал много хорошей музыки и приобщил меня к ней, иногда просто заставлял слушать. Он подарил мне диктофон, чтобы я записывала свои «напевы». Он первый, кто сказал, что у меня хорошие песни, и что он обязательно их споëт. Он записал несколько моих песен тогда, когда я ещë не решалась спеть их сама! А до него музыка не была важной частью моей жизни, я просто сочиняла что-то в своей голове и напевала, даже не думая, что это что-то важное и интересное!

— Вы сравнили свою манеру петь с C.C. CATCH. Кого еще из исполнительниц вы можете выделить с точки зрения сильного вокала? Сами вы когда-нибудь учились петь?

— Когда я сравнивала свою манеру петь с C.C. CATCH, я имела в виду такой звонкий энергичный вокал, немного детский и с повизгиваниями в конце фраз! Обожаю взвизгивать в конце фраз, что не очень-то приветствует мой аранжировщик. И, наверное, по этой же причине меня часто сравнивают с Жанной Агузаровой, хотя еë профессионализма мне никогда не достигнуть. Да я и не пытаюсь.

Я уже давно поняла, что не смогу учиться вокалу профессионально. Я слишком долго пела а капелла одна и за много лет уже выработала манеру, которую не переделаешь. Я пыталась учиться вокалу, посещала преподавателей, делала упражнения по постановке дыхания, распевки. Но как только дело доходило до того, что «нужно выучить какую-нибудь известную песню и правильно еë спеть» — сбегала с занятий!

Как часто в жизни мы делаем что-то так, как хотим на 100%? Креативы на работе подрезаются заказчиками, отпуск планируется в соответствии с желаниями всей семьи, даже тренировку в зале планирует коуч.-2

— Ваша новая песня «Жди меня» была написана 10 лет назад. Вы часто достаете какие-то наброски из прошлого, или это скорее исключение? Почему эта песня возникла в вашей памяти именно сейчас?

— Да, эту песню я придумала очень давно, около 10 лет назад, для своего сына. И это была его первая запись на студии! Аранжировку тогда сделал известный московский музыкант Вячеслав Капорин в стиле классик-рок и назвал «Звери». Вы можете набрать «Ясик Миро „Звери“», послушать и сравнить с моей версией.

Я не так уж часто достаю «наброски из прошлого», но иногда случается. Потому что иногда кажется, что то, что я сочинила много лет назад, лучше, глубже, сильнее. И я вспомнила эту песню прошедшей весной, потому что после 24 февраля мир изменился, и мне захотелось записать что-то серьëзное, важное, символическое.

Изначально это была песня о человеке, который идëт по дороге и хочет вернуться домой, но не может, потому что на его пути много препятствий. Но после в феврале эта песня приобрела для меня другой, более глубокий смысл. Я представляла себе солдат, идущих по лесу, и каждый из них мечтал вернуться домой, но каждый понимал, что сначала нужно выполнить свою цель... И на репетиции в середине песни — там, где аранжировщик сделал проигрыш, я неожиданно запела «Жди меня, и я вернусь, только очень жди! Жди, когда наводят грусть летние дожди!» Тогда я ещë не знала, что у Симонова дожди — жëлтые, а не летниие. Но мы так и оставили.

— Композиция посвящена теме возвращения домой. Что для вас дом?

— Тема возвращения домой очень широкая, и в свете последних событий приобретает важный смысл. Но если рассматривать еë в узком смысле — то всë просто! Это означает — научиться ценить то главное, что у меня есть — свою семью, свой дом, своих родных и близких людей, любить их и каждый день, делать для них что-то хорошее! И перестать растрачивать свои силы и время на чужих людей, которые, когда им выгодно, притворяются друзьями, а потом предают и исчезают.

— Расскажите о процессе написания песни? Кто-то рождает композиции в муках, кто-то записывает их за пять минут. Как происходит у вас?

— Процесс написания песни у меня очень простой и не представляет собой никаких трудностей. Всë складывается и записывается само собой в моей голове независимо от меня. Так как я не знаю нот, то не могу записывать мелодию в тетрадь. И, наверное, это к лучшему. Потому что мне в голову за день приходят десятки разных мелодий. И если бы я каждую записывала по нотам в тетрадь, то запуталась бы в набросках.

Поэтому я только и делаю, что отгоняю их от себя и стараюсь забыть. Потому что знаю, что если мелодия хорошая, особенная, то она вернëтся. И одна мелодия из ста возвращается ещë и ещë раз, мучает меня, и приходится раскручивать еë как клубочек в разные стороны и узнавать, что будет дальше. Она достаëт меня до тех пор, пока я не придумаю на неë текст. Я не очень-то люблю придумывать тексты, потому что поэтом себя не считаю и никогда не достигну уровня Блока или Пушкина. Придумываю что-то простое, чтобы легко пелось! И только когда записываю на диктофон, после этого песня меня «отпускает»! А пока не было диктофона, таким образом в моей голове сложились десятки песен, в том числе много на стихи классиков! Многие до сих пор находятся там и ждут своего часа!

Как часто в жизни мы делаем что-то так, как хотим на 100%? Креативы на работе подрезаются заказчиками, отпуск планируется в соответствии с желаниями всей семьи, даже тренировку в зале планирует коуч.-3

— Вы легко относитесь к критике. Как научиться адекватно воспринимать негативные отзывы?

— К критике отношусь легко, потому что уверена в том, что я делаю. Прежде всего, я уверена в том, что у меня хорошие песни. Не знаю почему, но я это знаю точно. Так же я уверена в том, что мой основной аранжировщик Артëм Строкин очень талантлив и делает хорошую музыку. Я его долго искала и выбрала из многих. И он сам критикует меня так жëстко, что мне уже не страшна никакая критика!

Вообще, нужно воспринимать критику только от профессионалов, но и то не от всех, а от тех, кого уважаешь и ценишь! А все остальные могут критиковать по разным причинам — кто-то вообще не разбирается в музыке, у кого-то вкусы специфические, кто-то не с той ноги встал, и его всë раздражает, а кто-то просто потроллить хочет от нечего делать! Не стоит обращать на это внимание! Но, к сожалению, меня очень редко критикуют. Честно говоря, мне не хватает хейта в моëм паблике!

— Какая ваша главная творческая амбиция?

— У меня нет особых амбиций, я просто делаю то, что мне очень нравится. Для себя, для самовыражения. Но так как это получается неплохо, то хочется, чтобы об этом узнало как можно больше людей, поэтому мечтаю иметь много подписчиков в своëм паблике, ну хотя бы сто тысяч! Ну и так как я сонграйтер, то хотелось бы, чтобы мои песни пела не только я сама, но и другие люди! Поэтому буду рада подарить свою песню какому-нибудь известному исполнителю. А в дальнейшем, может быть, и продать!