Уже много лет мы может наблюдать ситуацию с одними и теми же лицами на новогодних тв-шоу, которые пытались подавать как "голубые огоньки". По этому поводу писали петиции, пытались обосновывать необходимость смены состава артистов плохими рейтингами, но тщетно. И всё-же чудеса случаются. Те самые "прогрессивные эстрадные артисты" решили сделать подарок для аудитории, и отменить своё присутствие на телеэкранах. Необходимо эту ситуацию несколько разобрать. Всё-таки ситуация "пчёлы против мёда", применительно к советско-российской эстраде это нонсенс.
Небольшой исторический экскурс.
Ещё в 80-е можно было наблюдать картинку, в которой "новые" (на тот момент) лица рвались на телеэкраны. Высказывались по поводу "пенсионеров на экране и сцене". О том, что их время уходит, надо дать дорогу молодым. Такие стандартные, в принципе, истории. Классический пример "надоевшего артиста того времени": Муслим Магомаев, 1942 года рождения. В 1988 ему было 46 лет. Вполне себе расцвет. Талантливый певец, с кучей популярных песен. Умер в 2008, в возрасте 66 лет. Ушёл со сцены в конце 90-х. Ушёл без каких-либо скандалов, просто сокращая количество концертов, в определённый момент просто отказавшись от их предложений.
Но общее большое обновление официальной эстрады произошло в 90-е. С тем не менее классическим подходом "убийца дракона становится новым драконом". Те самые "новые артисты, тв продюсеры и режиссёры", попав в "обойму" решили там остаться на веки вечные.
Технически можно говорить о том, что новые лица на тв и эстраде получили "карт-бланш" на новые форматы шоу, чтобы сделать "то самое, интересное ТВ". В течение нескольких лет поменялось очень много людей. В частности в тех же самых новогодних тв-шоу мы видели попытки интересного общего действия. Те же самые "Песни о главном". Но дальше случился нюанс.
Нюанс
Вопрос оказался в том, что есть понятие "чарта". При котором происходит (должна происходить) естественная ротация новых лиц. Выбираются лучшие хиты за год, артисты получают за них награды, участвуют в тв-шоу, интересная постоянная движуха. При которой мы видим (должны видеть) актуальных артистов и их постоянную работу. Выпуск новых композиций, альбомов, клипов. С соответствующей индустрией.
Ведь там задействованы куча людей. Сначала кто-то должен песню придумать, и это не обязательно тот артист, который её исполняет. Сильно не обязательно. Обычно песни покупают "под ключ". Дальше артист "впевается" в песню, музыканты отрабатывают вместе с певцом\певицей, пишется запись, несколько записей собираются в альбом, выбирается песня под клип, собирается программа для гастролей, и так далее. Такой конвейер.
При котором сами телевизионщики (должны быть) заинтересованы в популярных артистах с новыми хитами, с очень простой схемой:
Новые хиты = рейтинги. Рейтинги = деньги.
А при малых рейтингах соответственно должна происходить ротация деятелей, которые отвечают за уменьшившиеся доходы телеканалов. Как раз этот нюанс и породил интересную аномалию. Ведь у нас ТВ-каналы получают государственные дотации. При этом сформирована стандартная схема. С одной стороны ТВ получает значительные деньги с рекламы, которую включают по возможности. С другой стороны есть госфинансирование.
То есть сформировалось такое зомби-тв, в котором оказалась потеряна основная мотивация "делать хорошо". С абсолютно мёртвым, мерзким контентом. Телевидение на капельнице госдотаций, с бесконечными скандалами для привлечения хоть каких-то рейтингов. Справедливости ради, каналы без масштабного госфинансирования, оказались вынуждены делать интересные шоу. Которые призваны повышать общий образовательный уровень. Нет, я не про канал "культура". Шоу "На ножах", "Ревизорро (хоть оно и было давно)", "Адская кухня" - это образовательный контент. И с замечательными рейтингами.
Как к этому пришли и "вместо заключения"
Поменяв общие лица на официальных мероприятиях и на тв, мы получили ситуацию, когда на госканалах "застряли" одни и те же лица. Одних и тех же редакторов, которые "наработали" связи с определёнными артистами. Сформировав ситуацию, когда им в принципе неинтересно связываться с кем-то новым. Зачем работать и что-то придумывать, если можно просто обзвонить одних и тех же артистов, снять нехитрые выступления, после чего, неторопясь, смонтировать за несколько месяцев, и выпустить на новый год.
Но случилось абсолютно фантастическое событие. Когда выяснилось, что артисты и ведущие "мучались". Одни "страдали" от выступлений на "враждебную аудиторию", другие "страдали" от того, что им "приходилось" делать этот контент.
То есть не работал тот самый конвейер: качественный интересный контент-деньги-ещё больше интересного контента. И "не работал" он не из-за госфинансирования, а из-за того, что были "идеологические проблемы". Так и говорят. Совершенно официально. Случилось много признаний от абсолютно разных людей.
Какое-то чудо, буквально. Какая-то часть этих людей, конечно, работает и выступает до сих пор для российской аудитории. Но через силу, видно. Другая часть абсолютно не стесняясь обнаружили "корни" в других странах, экстренно получили паспорта, обналичили свои активы, и спокойно лишили российское ТВ своего участия.
И сложилась новая реальность для выпускающих редакторов. Надо смотреть чарты современной музыки, налаживать отношения с артистами, как-то всё это собирать, подгонять под формат. В принципе, конечно, это их работа, но ведь так было удобно из года в год повторять одно и то же...
В любом случае хочется пожелать "тем самым артистам", активной творческой деятельности в отрыве от своей основной аудитории. Возможностей - море, теперь их ничего не сковывает. Можно не стесняясь работать, делать наконец-то интересный контент, выпускать свежие хиты. Творческих успехов в общем. А на телевидение РФ спустя 20 лет случится реальное обновление. Праздник просто какой-то. Ситуация "win-win". Кто бы мог подумать.
Если было интересно и полезно - ставим лайк и подписываемся. Если есть что обсудить - пишите в комментариях.