Найти тему
Аналитика о разном

Изменение состава "голубых огоньков". Спустя столько лет.

Оглавление

Уже много лет мы может наблюдать ситуацию с одними и теми же лицами на новогодних тв-шоу, которые пытались подавать как "голубые огоньки". По этому поводу писали петиции, пытались обосновывать необходимость смены состава артистов плохими рейтингами, но тщетно. И всё-же чудеса случаются. Те самые "прогрессивные эстрадные артисты" решили сделать подарок для аудитории, и отменить своё присутствие на телеэкранах. Необходимо эту ситуацию несколько разобрать. Всё-таки ситуация "пчёлы против мёда", применительно к советско-российской эстраде это нонсенс.

Одна из пчёл. Фото для иллюстрации из интернета.
Одна из пчёл. Фото для иллюстрации из интернета.

Небольшой исторический экскурс.

Ещё в 80-е можно было наблюдать картинку, в которой "новые" (на тот момент) лица рвались на телеэкраны. Высказывались по поводу "пенсионеров на экране и сцене". О том, что их время уходит, надо дать дорогу молодым. Такие стандартные, в принципе, истории. Классический пример "надоевшего артиста того времени": Муслим Магомаев, 1942 года рождения. В 1988 ему было 46 лет. Вполне себе расцвет. Талантливый певец, с кучей популярных песен. Умер в 2008, в возрасте 66 лет. Ушёл со сцены в конце 90-х. Ушёл без каких-либо скандалов, просто сокращая количество концертов, в определённый момент просто отказавшись от их предложений.

Но общее большое обновление официальной эстрады произошло в 90-е. С тем не менее классическим подходом "убийца дракона становится новым драконом". Те самые "новые артисты, тв продюсеры и режиссёры", попав в "обойму" решили там остаться на веки вечные.

Новые лица на ТВ. Некоторые из них так и остались в 90-х. Время такое. Фото для иллюстрации из интернета.
Новые лица на ТВ. Некоторые из них так и остались в 90-х. Время такое. Фото для иллюстрации из интернета.

Технически можно говорить о том, что новые лица на тв и эстраде получили "карт-бланш" на новые форматы шоу, чтобы сделать "то самое, интересное ТВ". В течение нескольких лет поменялось очень много людей. В частности в тех же самых новогодних тв-шоу мы видели попытки интересного общего действия. Те же самые "Песни о главном". Но дальше случился нюанс.

Нюанс

Вопрос оказался в том, что есть понятие "чарта". При котором происходит (должна происходить) естественная ротация новых лиц. Выбираются лучшие хиты за год, артисты получают за них награды, участвуют в тв-шоу, интересная постоянная движуха. При которой мы видим (должны видеть) актуальных артистов и их постоянную работу. Выпуск новых композиций, альбомов, клипов. С соответствующей индустрией.

Ведь там задействованы куча людей. Сначала кто-то должен песню придумать, и это не обязательно тот артист, который её исполняет. Сильно не обязательно. Обычно песни покупают "под ключ". Дальше артист "впевается" в песню, музыканты отрабатывают вместе с певцом\певицей, пишется запись, несколько записей собираются в альбом, выбирается песня под клип, собирается программа для гастролей, и так далее. Такой конвейер.

Ещё одна из пчёл. Фото из интернета для иллюстрации.
Ещё одна из пчёл. Фото из интернета для иллюстрации.

При котором сами телевизионщики (должны быть) заинтересованы в популярных артистах с новыми хитами, с очень простой схемой:

Новые хиты = рейтинги. Рейтинги = деньги.

А при малых рейтингах соответственно должна происходить ротация деятелей, которые отвечают за уменьшившиеся доходы телеканалов. Как раз этот нюанс и породил интересную аномалию. Ведь у нас ТВ-каналы получают государственные дотации. При этом сформирована стандартная схема. С одной стороны ТВ получает значительные деньги с рекламы, которую включают по возможности. С другой стороны есть госфинансирование.

Те самые лица, ответственные за "качественное госТВ". Фото из интернета для иллюстрации.
Те самые лица, ответственные за "качественное госТВ". Фото из интернета для иллюстрации.

То есть сформировалось такое зомби-тв, в котором оказалась потеряна основная мотивация "делать хорошо". С абсолютно мёртвым, мерзким контентом. Телевидение на капельнице госдотаций, с бесконечными скандалами для привлечения хоть каких-то рейтингов. Справедливости ради, каналы без масштабного госфинансирования, оказались вынуждены делать интересные шоу. Которые призваны повышать общий образовательный уровень. Нет, я не про канал "культура". Шоу "На ножах", "Ревизорро (хоть оно и было давно)", "Адская кухня" - это образовательный контент. И с замечательными рейтингами.

Как к этому пришли и "вместо заключения"

Поменяв общие лица на официальных мероприятиях и на тв, мы получили ситуацию, когда на госканалах "застряли" одни и те же лица. Одних и тех же редакторов, которые "наработали" связи с определёнными артистами. Сформировав ситуацию, когда им в принципе неинтересно связываться с кем-то новым. Зачем работать и что-то придумывать, если можно просто обзвонить одних и тех же артистов, снять нехитрые выступления, после чего, неторопясь, смонтировать за несколько месяцев, и выпустить на новый год.

Но случилось абсолютно фантастическое событие. Когда выяснилось, что артисты и ведущие "мучались". Одни "страдали" от выступлений на "враждебную аудиторию", другие "страдали" от того, что им "приходилось" делать этот контент.

То есть не работал тот самый конвейер: качественный интересный контент-деньги-ещё больше интересного контента. И "не работал" он не из-за госфинансирования, а из-за того, что были "идеологические проблемы". Так и говорят. Совершенно официально. Случилось много признаний от абсолютно разных людей.

Какое-то чудо, буквально. Какая-то часть этих людей, конечно, работает и выступает до сих пор для российской аудитории. Но через силу, видно. Другая часть абсолютно не стесняясь обнаружили "корни" в других странах, экстренно получили паспорта, обналичили свои активы, и спокойно лишили российское ТВ своего участия.

Остаётся пожелать только творческих успехов. Фото для иллюстрации из интернета.
Остаётся пожелать только творческих успехов. Фото для иллюстрации из интернета.

И сложилась новая реальность для выпускающих редакторов. Надо смотреть чарты современной музыки, налаживать отношения с артистами, как-то всё это собирать, подгонять под формат. В принципе, конечно, это их работа, но ведь так было удобно из года в год повторять одно и то же...

В любом случае хочется пожелать "тем самым артистам", активной творческой деятельности в отрыве от своей основной аудитории. Возможностей - море, теперь их ничего не сковывает. Можно не стесняясь работать, делать наконец-то интересный контент, выпускать свежие хиты. Творческих успехов в общем. А на телевидение РФ спустя 20 лет случится реальное обновление. Праздник просто какой-то. Ситуация "win-win". Кто бы мог подумать.

Если было интересно и полезно - ставим лайк и подписываемся. Если есть что обсудить - пишите в комментариях.