Найти в Дзене
поездатые истории

Принять/сдать вагон

#поездатыеисторииtetto

Приёмка и сдача вагонов было моим самым не любимым делом в работе проводником. Вот прям совсем! Ладно, принимать ещё не трудно, но вот сдать вагон это что-то с чем-то. Такое ощущение всегда было в эти моменты, что жизнь испытывает все твои нервные клетки. Правда ли ты стрессоустойчивый.
И так, разъясню по подробнее, если вы не в курсе, то проводник пассажирского вагона несёт материальную ответственность за содержимое вагона. По сути второй главной задачей проводника является охрана имущества вагона. Когда проводник заступает в рейс он должен принять вагон под свою ответственность, а потом также сдать. Принимаются/сдаются вагоны охране, мойщикам или другим проводникам. На вагонах есть специальные книги учёта, по которым считается все имущество. Одним из важных предметов учёта являются подстаканники, вилки, ложки, ножи, флажки, фонарь, наперники, одеяла, матрацы, подушки, коврики, швабра, ведра, банки с моющим, огнетушители, постельные комплекты и т.д. Считается всё, что написано в книге. Если во время рейса что-то пропадёт, то задача проводника восполнить пропажу своими силами, то есть купить на свои деньги, либо на тебя напишут акт, а потом это вычтут у тебя из зарплаты. Пассажиры очень часто любят воровать подстаканники, пожалуйста, не делайте этого! Вам память, а проводник из своего кармана платит за него и не только, за всё что пропадёт с вагона. Если так уж хочется, то подстаканники продаются в сувенирной продукции.

Теперь после небольших разъяснений я могу поделиться парочкой историй на эту тему:
1. Как-то раз у проводницы с соседнего вагона, пассажиры выкинули в мусор штуку, которая ставится в унитаз, чтобы не было засоров. Она была привязана проволокой к биотуалету, но всё же кто-то сорвал её и выкинул в мусорку. Когда проводница собирала мусор из баков, случайно заметила эту штуку. Она была вся в говне. Видимо поэтому её решили выкинуть. Не очень приятно, но если бы проводник не заметила и выкинула противозасор с мусором, то потом бы пришлось платить из своего кармана, а так лишь отмыть и вернуть на место.
2. Самая быстрая сдача вагона у меня была за 10 минут, у меня не хватало одной маленькой ложки, но охранник её мне простил. Уже думала, что в ашан придётся за ложкой бежать. Я сдала самая первая свой вагон. Но потом я пошла помогать остальным своим девочкам. Всех больше не повезло командиру отряда. Её вагон мы сдавали около 12ти часов и смогли только сдать, когда уже состав поехал в другой рейс. Охранник не принимал, а потом уже пришли другие проводники и он сказал им сдавать, а они уперлись из-за огнетушителей и крышки от моющего средства. Я их прекрасно понимаю. Ведь если бы они приняли так, то потом кто-то с них потребовал. Поэтому только с начальником поезда нам удалось договориться и уйти с этого вагона.
3. Не было ни одного рейса, что я ездила, чтобы у кого-то с вагона не утащили подстаканник. Но был один случай, когда на выходе из вагона пассажир признался, что взял подстаканник и всучил 500р. проводнику за него.
Хоть их и постоянно считаешь, записываешь, не всегда удаётся проследить.
4. Как-то один из мойщиков помог нам раздобыть плед, который украли пассажиры. Выкинув его из окна другого вагона.
5. Иногда пропавшие вещи приходилось заказывать у проводников с другого резерва, чтобы привезли. Естественно не бесплатно. Так как в своём резерве невозможно было купить дешевле или вообще найти.
6. Один раз я принимала вагон несколько часов. Не могла отпустить проводников, потому что был сломан фонарь, не хватало ложки и не было СПИ-20. Маршруты так и не подписала, оставила это на своих инструкторов, всё вышеперечисленное они должны были принести им и только потом они подписали их маршруты. СПИ-20 так и не принесли, оказалось они списаны, но нигде в книге учёта это не было указано.
7. У швабр эколаб была маленькая пимпочка, я не помню её названия, но с ней всегда были проблемы. Лучше её было не терять. И внимательно проверять при приёмке, многие не знали как она даже выглядит. Принимали вагоны, а потом при сдаче с них требовали её. Приходилось платить деньгами. Когда я попала на такой вагон с моющими принадлежностями эколаб, то попросила уборщика показать мне как это штука выглядит. Знаете, что он достал её откуда-то из-под пола в кладовке, мол там укромное место, никто не украдёт и не потеряется.
8. Постельное белье как отдельный вид подсчета. Нужно посчитать все комплекты перед приемкой и во время сдачи. Использованное белье тоже считается. Очень часто пропадали полотенца. Особенно когда перевозили китайские группы. Находила иногда полотенца затыканные на потолке в кондиционер. Некоторые так и не удавалось найти. Моё терпение не выдержало и я начала просить переводчика, чтобы они вывешивали полотенца перед приездом. Примерно за пол часа до прибытия я проходила по всем купе и собирала их. Также и подстаканники.

В общем, когда ты принял вагон нужно быть всегда на чеку. Никогда не оставлять вагон без присмотра. И смотреть за посторонними, проходящими мимо. Быть внимательным в рейсе. Постоянно всё и всех считать. Думаю, каждый из пассажиров ощущал на себе пристальный взгляд проводника. Дак вот, не пугайтесь вас просто считают в уме.

О чем ещё связанное с работой проводника вам рассказать?