С Холодным приёмом, подписчики и гости канала. Хотелось бы затронуть тему эволюцию людей в фильмах Ридли Скотта.
Я уже писал статьи, о так называемых киновселенных, в том числе фантастическую вселенную фильмов Ридли Скотта в которые входят Чужой (1979), Бегущий по лезвию (1982), Солдат (1998) и Бегущий по Лезвию 2049 (2017), Прометей (2012) и Чужой: Завет (2017).
Прошлые статьи
- Идеи палеоконтакта в фантастических фильмах
- Что произошло с доктором Элизабет Шоу после событий фильма Прометей (2012)
- Версии происхождения Чужого до Прометея и после
- Какой из показанных в фильмах ксеноморфов самый опасный
- Ксеноморфные таблетки или применение чужих в фармакологии
- Зачем людям нужны Чужие (ксеноморфы)?
- Концепт-арты меняющие фильм №78 Чужой: Завет (2017) Часть 2
О связи этих фильмов между собой, я говорить лишний раз не буду, поскольку на эту тему написано уже достаточно статей и не только на моём канале. Все эти фильмы связывают общие замыслы одного из известнейших режиссёров, Ридли Скотта, а так же других не менее талантливых людей вроде Дэни Вильнёва.
Итак, мир будущего представляется нам суровым мрачным и реалистичным. Земля испытала экологическую катастрофу и страдает от перенаселения. Были созданы андроиды и репликанты. В космосе создаются дальние человеческие колонии. А большие мегакорпорации пытаются контролировать этот большой мир. Вопрос стоит, что же будет с людьми дальше, как они будут развиваться и какой будущее их может ждать.
От инженера к человеку
Начать хочется с того, как создаётся человеческая цивилизация. В фильме Прометей (2012), ясно говориться что существовали некоторые "Создатели" или "Боги" которые если не создали людей с нуля, то явно приняли участи в эволюции приматов.
Вообще весь фильм Прометей (2012), очень сильно пропитан идеями палеконтакта, гипотезы, согласно которой разумные существа внеземного происхождения в прошлом посещали Землю и вступали в контакт с людьми, что, по мнению сторонников гипотезы, отражено в некоторых древних памятниках земной культуры. Палеоконтакты широко представлены во вселенной «Звёздные врата» (фильм, сериалы, книги), где практически вся земная мифология — от древнеегипетской до легенд о короле Артуре — объясняется контактами с инопланетными цивилизациями. В кинокартине Прометей (2012) сюжет выстроен вокруг гипотез палеоконтакта и панспермии.
Эти Космические Инженеры дали людям знания, умения и позволили успешно развиваться, однако, в какой-то момент времени оставили планету и долгий период времени не принимали участие в том, что происходит на Земле. Как результат, появился современный человек без какого либо инопланетного внимания.
От человека к андроиду
Следом, отталкиваясь от современного человека с отрывом в 50 лет от настоящего, мы переходим в будущее. И пожалуй самая очевидная мысль, об эволюции человека, которая появляется уже в первом фильме Чужой (1979), это то что на смену людям придут андроиды.
Да в первом фильме они пока не совершенны, эмоционально отстранены, подвержены сбоям и поломкам, взять к примеру Эша. Но уже в последних двух фильмах, зритель мог увидеть андроидов поколения Дэвид (которое кстати старше Эша). Они могут подстраиваться под эмоции человека, отлично всё изучают и необычайно умны. Они настолько совершенны, что даже могут творить (пускай и несколько ограниченно) и более того способны соврать человеку и поставить его жизнь под угрозу.
Другие же аспекты явно выгодно отличают андроида от человека. Им не страшны смертельные для человека ранения, они способны функционировать, даже если их разорвать пополам или оторвать голову. Они практически бессмертны (хотя и утверждается что им требуется обслуживание раз несколько десятков лет). Более того андроидам не страшны разные биологические патогены, которые отлично влияют на людей и живую плоть.
И вот на этом моменте большая самостоятельность и независимость этой модели андроида сыграла во вред. В фильме Чужой: Завет (2017), становиться понятным, что модели Дэвид вызывали у людей слишком много проблем, в результате, было принято решение закрыть производство этой модели и выпускать более ограниченных Уолтеров. Уолтеры не наделены творческими способностями, не способны врать человеку, а человеческая безопасность для них на высшем уровне.
Так что возможность того, что андроиды займут место людей, за счёт своего превосходства, исключается. Люди просто не позволят развиваться чему-то столь неподвластному себе. Но есть другой вариант, что андроиды уподобятся людям. Если брать фильм Чужой: Воскрешение (1997), то можно вспомнить поколение андроидов, аутонов. Аутоны, андроиды созданные андроидами, хоть и были достаточно миролюбивы, всё таки выработали собственную независимость и решили не подчиняться людям и сожгли свои модемы. Эта серия андроидов, самая человечная и самая сострадательная, они уже не могут соперничать с людьми за превосходство и не считают себя следующей ступенью эволюции. Они сами хотят стать людьми.
От человека к репликанту и новые космические инженеры
Следующий момент касается репликантов, которые в большей степени связаны с фильмами «Бегущий по Лезвию», но по задумке Ридли Скотта могли появиться в фильме Прометей (2012). Репликанты не андроиды, они скорее искусственно выращенные люди. Как ни парадоксально, но большая отсылка, которая задумывалась, чтобы специально дать дополнительную связь фильмам, появилась в фильме Дэни Вильнёва, Бегущий по Лезвию 2049 (2017), где можно увидеть тела необычайно похожие на тела космических инженеров из фильма Прометей (2012).
Выращивая репликантов их делают сильнее, быстрее и выносливее обычных людей, поскольку они предназначаются для выполнения самой сложной работы. Эволюция в производстве репликантов зашла настолько далеко, что их стало очень легко выращивать, а физически они стали намного совершеннее своих создателей и находясь в своих сосудах, они стали слишком уж сильно напоминать тех самых космических инженеров, которые по задумке Ридли создали самих людей.
Подобная цикличность на самом деле весь любопытна. Однако, чтобы репликанты стали новой ступенью эволюции, репликантам, как и андроидам перехватить власть своих создателей. Не стоит забывать и некоторых явных недостатках заложенных в репликантах, это некоторые психические ограничения (до полного подчинения в некоторых случаях), а так же сокращённый срок службы, который так же сохраняется у ряда более поздних и совершенных моделей. К тому же не стоит забывать и о частичном запрете на производство репликантов.
И всё же можно сказать, что путь от Космического Инженера к человеку, от человека к совершенному репликанту и уже от него снова к "новому Космическому Инженеру" вполне возможен, в качестве такого развития событий.
Но что если ни один из вариантов развития не будет должным образом реализован. Вероятно, тогда люди будут вынуждены развивать в своём, уникальном направлении. Осваивать космос, адаптироваться к длительным перелётам в гиперсне, выживать на планетах с другими условиями и бороться за свою жизнь с ксеноморфами. И как знать возможно, тогда на свет появится суровый и закалённый условиями мрачного космоса, новый вид человека.
#фильмы #фантастика #чужой #андроиды #будущее
На этом я заканчиваю статью. А если у вас появились вопросы или вы знаете что добавить по статье, то пишите комментарии. Так же не забывайте ставить пальцы вверх, если понравилась статья и всего холодного.
Спасибо за внимание