Найти тему

ИЗВЕСТНЫЕ БАНКРОТЫ. ЧАСТЬ 3 – ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

Заключительная часть нашей подборки об известных банкротах посвящена отечественным бизнесменам и предпринимателям, прошедшим процедуру банкротства.

Заключительная часть нашей подборки об известных банкротах посвящена отечественным бизнесменам и предпринимателям, прошедшим процедуру банкротства.

На примере известных людей мы видим, что статус «банкрота» не так страшен, как последствия жизни в долгах.

Тельман Исмаилов

Требования кредиторов: 158,9 млрд рублей

Тельман Исмаилов – советский, российский и азербайджанский предприниматель, бывший владелец Черкизовского рынка и руководитель группы АСТ.

Постоянный приток денег от Черкизовского рынка позволял Исмаилову строить новые торговые центры, офисные комплексы, гостиницы, однако, после указа президента о его закрытии у его владельца и начались проблемы с финансами.

Сначала он предпринимал попытки организовать аналоги Черкизовского рынка уже под Одессой и в Казахстане, но эта была уже та идея, которой не суждено осуществиться. Также он потерпел неудачу в запуске новых проектов и в сотрудничестве с государственной корпорацией «Олимпстрой».

В 2009 он потерял основного своего кормильца – Черкизовский рынок, а в 2013 ещё и АСТ, передав все права родственникам.

В 2015 году БМ-банк подал иск о персональном банкротстве Исмаилова, который задолжал им 17,4 млрд рублей. С этого момента и началась его процедура банкротства.

Алексей Плещеев

Требования кредиторов: 55,2 млрд рублей

Алексей Плещеев — младший партнер основателя белгородского машиностроительного холдинга «Энергомаш» Александра Степанова.

В начале нулевых годов Плещеев и Степанов заняли деньги в Сбербанке на постройку 30 газотурбинных электростанций малой мощности, чтобы установить их в регионах.

У холдинга «Энергомаш» в 2009 году начались финансовые трудности, из-за чего выплачивать кредит стало сложнее, вдобавок к этому глава Сбербанка усмотрел в действиях владельца признаки мошенничества, что привело к заключению его под стражу в 2011 на 4,5 года.

Казалось бы, причем тут Плещеев? Дело в том, что он был поручителем при взятии кредита Степанова, который, как мы понимаем, не смог его выплатить. Так, в 2014 году алексей Плещеев инициировал собственное банкротство.

Владимир Кехман

Требования кредиторов: 10,2 млрд рублей

Владимир Кехман– бизнесмен и театральный деятель, основатель компании JFC.

Как разорился: Основанная Кехманом компания JFC была крупнейшим импортером фруктов в России, однако, в 2007 году, после микроинфаркта, он передал 30% менеджерам компании Афанасьеву и Захаровой. Увлекся театром и благотворительностью и все бы хорошо, но в 2011 году компания закупила слишком много продукции, которую не смогла реализовать и, следовательно, расплатиться с кредиторами.

Владимир Кехман инициировал себя банкротом в Верховном суде Лондона ,но это решения не признано российским судом. Также по инициативе главы Сбербанка было возбуждено уголовное дело по статье мошенничество.

Олег Михеев

Требования кредиторов: 9,6 млрд рублей

Олег Михеев – предприниматель и политический деятель, основатель ГК «Диамант».

В ГК «Диамант» входили Волгопромбанк, строительный трест, швейные фабрики, молочное производство и более двух десятков объектов коммерческой недвижимости.

В какой-то момент Михеев начал спонсировать деятельность партии «Справедливая Россия», и, после его избрания в 2007 году в Госдуму, отдалился от бизнеса.

После кризиса 2009 года он инициировал свою процедуру банкротства, из которой рассчитывает извлечь политические дивиденды. Он активно советует гражданам проходить процедуру банкротства и бороться с банковской «кабалой».

Александр Мамедов

Требования кредиторов: 3 млрд рублей

Александр Мамедов – владелец компании «Русимпорт».

После девальвации рубля спрос на импортный алкоголь резко упал, продажи продукции с отсрочкой платежа стали убыточными, из-за чего появились задолженности по кредитам.

Несмотря на возражения Альфа-банка и Сбербанка, суд постановил ввести процедуру финансового оздоровления на одной из основных компаний группы. Банки все-таки добились исключения из реестра кредиторов требования нескольких компаний с названием «Русьимпорт».

Мамедов стал одним из первых, кто пошел на процедуру личного банкротства в 2015 году, почти сразу после вступления в силу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Процедура банкротства – не миф и не сказка, это реальный выход из трудных ситуаций, который поможет вам начать жизнь с чистого листа.

Не знаете с чего начать? Запишитесь на бесплатную консультацию к экспертам юридической компании «Фабрика Права». Мы вместе поможем вам найти выход из сложившейся ситуации и принять правильное решение.