Найти тему

«Алекс не хотел идти на компромисс»: суд допросил засекреченного свидетеля по делу об убийстве бывшего главы Тукаевского и Актанышского районов

Верховный суд Татарстана продолжает рассматривать дело о резонансном преступлении двадцатилетней давности. На скамье подсудимых , который обвиняется в убийстве бывшего главы Тукаевского и Актанышского районов и лидера нижнекамской ОПГ «Вахитовские» .

Напомним, оба преступления были совершены еще в 2000 году в Набережных Челнах. За убийство Хабибуллина сначала судили другого подозреваемого - еще в нулевых, но дело тогда закончилось оправдательным приговором. По версии следствия, на самом деле преступление совершил 40-летний Ильнар Нуруллин, который находился в розыске восемь лет, – задержали его в 2020 году. Все это время он жил обычной жизнью у себя в Нижнекамске и лепил пельмени на дому, будучи самозанятым.

Следствие полагает, что Нуруллин состоял в группировке «Мамшовские» (если быть точнее, был «молодым» и входил в состав «Бамовских»). Обвинение уверено, что он лично принимал участие в двух убийствах, покушении на убийство и хранении оружия. К слову, Нуруллин, которому на тот момент было 20 лет, получил свою первую судимость за кражу еще за пять лет до этого. Верховный суд уже начинал этот процесс и даже допросил большинство свидетелей, но судья принял решение вернуть дело на доследование - теперь его ведет председательствующий .

На очередном заседании был допрошен засекреченный свидетель с условной фамилией . Мужчина допрашивался из соседней комнаты по аудиосвязи с техническим изменением голоса. Он рассказал, что так же, как и Нуруллин, был активным участником «Бамовских» и относительно близко общался с обвиняемым. Нуруллин рассказал Агапову про совершение преступления, причем не только ему, и во всех подробностях.

В то время основным источником дохода для «Мамшовских» под предводительством Александра Мамшова было хищение нефтепродуктов и каучука и их перепродажа на черном рынке. ОПГ осуществляли врезки в нефтепровод и таким образом откачивали топливо. Нефтепровод принадлежал насосной станции «Волжская Транснефть». Преступники имели договорные отношения с директором станции, и тот не препятствовал деятельности «Мамшовских». Только вот в 2000 году пост директора станции занял Хабибуллин, который решил прекратить воровство нефтепродуктов. Он начал проводить рейды, и работать опэгэшникам стало практически невозможно.

Тогда «Мамшовские» поручили Нуруллину, являющемуся старшим среди молодых, следить за передвижениями и действиями Хабибуллина. Со слов свидетеля, сначала жертву пытались запугать, но на компромисс он не шел. По этой причине было решено убрать Хабибуллина - исполнение заказа поручили Нуруллину. Накануне перед убийством подсудимый и ещё несколько неустановленных лиц (по словам свидетеля, их было семеро) подъехали к дому Хабибуллина на двух машинах с приготовленным оружием: битами и монтировками. Там они прождали всю ночь, а когда с утра жертва отправилась на работу, «Бамовские» забили мужчину насмерть прямо у его подъезда.

В ходе заседания Нуруллин и его защитник, наверное, десяток раз попытались выяснить у свидетеля, когда и при каких обстоятельствах подсудимый рассказал Агапову о деталях преступления. Очевидно, Нуруллину было важно выяснить, кто именно дает показания, однако свидетель в целях безопасности не отвечал на вопросы, которые могли выдать его личность.

- Как тогда правды добиться? Человек меня оговаривает и отказывается отвечать на вопросы, - возмущался Нуруллин.

-2

Помимо прочего свидетель рассказал, что брат Нуруллина так же был участником ОПГ и даже сидел за вымогательство. Что касается убийства лидера ОПГ «Вахитовские» Валеева, то, со слов Агапова, к нему также причастны «Мамшовские», однако конкретно на Нуруллина он не указывает.

Вскоре суд начнет исследовать письменные материалы дела, но перед этим будут допрошены ещё пара свидетелей со стороны защиты и обвинения. Несмотря на то, что дело рассматривается уже во второй раз, на каждом заседании присутствует потерпевший - сын Хабибуллина.

- В любом деле главное - неотвратимость наказания, - считает мужчина, ждущий справедливого решения суда.