Ну что тут сказать: фактически один из индикаторов моего “формата номер четыре”, компания, про которую я везде говорю, когда сравниваю модели. На сегодняшний момент в формате номер четыре доля DANONE доходит до 50% в обороте (еще часть занимает Вимм Билль Данн, а всё остальное - локальные производители).
Фактически, оплот всего брендового ассортимента уходит из России (ну как минимум это заявляется).
Вопрос в том, что из брендов Данона останется на полках? И не будет ли такой же ситуации, как с Coca-Cola и замена её на «Добрый»? Но даже если такая ситуация будет, у компании Danone (и у будущей российской компании, название которой пока мне неизвестно) частично доля рынка будет потеряна.
Естественно, с уходом или заменой брендов компании Danone (а это «Простоквашино», «Активиа», «Actimel», «Растишка», «Даниссимо» и другие), будущие владельцы нынешних производств Данона абсолютно точно будут пересматривать со всеми сетями коммерческих условия. И сетям из формата номер четыре придётся очень тяжело. Большие супермаркеты с площадями от 500 до 1500 квадратов будут отчаянно сопротивляться. Пытаться каким-то образом заместить ассортимент, несмотря на то, что всё равно в среднесрочной перспективе они (как гипермаркеты) будут уходить с рынка.
Ну и что более интересно: катализатором ухода каких западных брендов станет эта ситуация Danone? Кто уйдет следом? Это точно повлияет на будущее наполнение полок брендовым ассортиментом, ведь уход Danone - это уже серьезно.