Аркадий Амараев – работающий пенсионер из Хандалы и волонтёр по призванию. Он помогает больным, судимым, бездомным, одиноким. Восстановить документы, «выбить» пенсию по инвалидности, увезти в больницу, соцзащиту, пенсионный фонд…
- Разве это важно – знакомый, незнакомый человек, сильный, слабый? Важно, что он человек. И я человек. У меня есть машина, у него её нет, я могу хоть чем-то помочь, — рассуждает Аркадий Александрович. — Попробуй выберись с нашего правого берега в райцентр. Я увезу, денег не возьму. «Зачем тебе это?» — спрашивают у меня. Отвечаю: душа моя довольна. Не верят.
Он начал своё волонтёрство лет десять назад. Помог собрать справки на приватизацию квартиры. Затем нашёл кому-то лекарство, кого-то увёз, кого-то подвёз, кого-то провёл по инстанциям. Получил навык общения с чиновниками, врачами, побывал в минздраве. И ему стали звонить.
- Не скажу, что занимаюсь этим ежедневно. Но если звонят – помогаю чем могу. Как узнают мой номер телефона? По сарафанному радио, наверное. Если нет звонков – значит, все здоровы. И потом, у меня ведь тоже бывает плохое настроение. В такие дни за дела не берусь, ничего не выйдет…
Как-то помогал он почти незрячему мужчине. Возил в поликлинику, водил по кабинетам. А когда настал день везти на операцию в Улан-Удэ, у него самого не оказалось денег на бензин. Обратился в соцзащиту. Там быстро выделили машину.
- Отзывчивых людей не так уж мало, — убеждён Аркадий. — В сельской местности их больше. Наши врачи в районе отличаются от городских. Наши добрее, сердобольнее, что ли...
На правобережье много пожилых со стажем 30 лет и более. В Жилино живёт бабушка, отработавшая фельдшером 40 лет. Аркадий Амараев настроен добиться для неё звания ветерана труда. Дело не только в льготах, но и в душевном комфорте. Старому, изработанному человеку до слёз приятно, когда его труд поощрён государством.
- Сегодня я проведал одинокого мужчину в Романово, привёз еду. Он 1958 года рождения, ему отказали в пенсии. Нет стажа. Мужчина в одиночку растил ребёнка, это знают все соседи. Но нет документальных подтверждений. Как-то вот так получилось. Перебивается огородом, порой у него ни корки хлеба в доме. Скрывать не буду, выпивает. Земляки его не бросают, но это неполноценная жизнь. Надо помочь ему в назначении социальной пенсии. Юристы советуют: обращайтесь в суд. Сам он не делает никаких движений. Больно за него. С каждым может случиться что-то подобное. Не зарекайся от тюрьмы и от сумы, от болезней и от одиночества...
У Аркадия есть давний опыт помощи одиноким. Жил-был фофоновский мужик, отсидел срок, вернулся без паспорта, поселился на островах в зимовье, потом строил бани на заказ. Где строил – там и жил. Подошла пора оформлять пенсию – понадобился паспорт. Был он когда-то прописан в Прибайкальском районе. Аркадий помог восстановить документ, возил мужчину в соцзащиту, в церковь – там человека одели, предложили жильё в Шергино.
А сколько раз доставлял он до больниц тяжёлых, недвижимых… У него даже машина специальная – семиместная Toyota Ipsum, с условиями для перевозки лежачих.
- Это совпадение, — смущается Аркадий. – Просто случай выпал, купил в кредит…
Совсем недавно он перевёз в республиканскую больницу женщину, избитую милым другом. Её прооперировали. Теперь он ждёт от женщины звонка, чтобы доставить её из города в район, домой. Её телефон пока недоступен.
Сегодня Аркадий Александрович мыслями на Донбассе. Не на боевом фронте, а на трудовом. Может быть, на охране объектов – там надо всё охранять. Окончил курсы по подготовке охранников в Улан-Удэ, в центре «Патриот». Аттестованный охранник.
- Я обращался в город с вопросом о целевом наборе, — поясняет он. — Ответа пока не получил. Видимо, по возрасту уже не гожусь…
Аркадий Александрович уверен: он не один такой отзывчивый в районе. А потому был против, чтобы мы писали о нём. Но про таких людей – с потребностью быть полезным другим, порой в ущерб себе – писать надо. Они не кричат впустую о «великом народе», а думают о конкретном «маленьком» человеке, о конкретном личном поступке.
Вот на таких и держится наш мир. С таких и надо брать пример.