Найти тему
polina menshikh

Про Бородино

Однажды я летела из Болгарии домой с Москву. В аэропорту Варны было людно. На регистрацию моего рейса уже стояла очередь, хотя саму регистрацию ещё не объявили, но знающие люди утверждали что это всегда происходило именно здесь. Русская очередь петляла, растекаясь местами в круги с чемоданами и детьми. Болгария отдых семейный и одиночек вроде меня почти не было.

И вот, объявили регистрацию шведского рейса. Крепкий отец семейства стоявший недалеко от меня начал бурчать строки из Пушкинского Медного всадника. Добурчав до «Отсель грозить мы будем шведу» папаша вернулся к своим нелегким обязанностям контролировать двоих норовивших спрятаться отпрысков. Отпрыскам было явно меньше 5 лет и прятки с папой им нравились.

Объявили регистрацию парижского рейса. И тут выяснилось что французам преградила путь русская очередь.

Где-то с извинениями, где-то напролом, где- то просачиваясь в дыры между семейными островками французы стали прорываться к своей стойке регистрации.

Папаша поймав старшего озирался в поисках младшего сыночка, который прятался за моим чемоданом и знаками показывал мне чтобы я его не выдавала. Но папа оказался прозорливцем и решительно направился ко мне.

В образовавшуюся прореху втекла стайка французов.

  • Скажи-ка дядя, ведь недаром Москва спаленная пожаром…. - внезапно продекламировал папаша подхватив хохочущего сына свободной рукой.

Детки затихли и стали прислушиваться подхватывая некоторые слова.

  • Да, были схватки боевые, - услышала голос за своей спиной. Парень подхватил стихотворение и вместе с папашей продолжил декламировать бессмертное произведение МихалЮрьевича. Ещё голос и ещё… Пресловутая мужская солидарность или вот этот странный обычай ручкаться меж мужиков, или что-то неведомое двигали незнакомыми друг с другом людьми. «Бородино» подхватывали только мужики. То ли кино, то ли флешмоб. Но все это было чистой импровизацией внезапной и стихийной как народная песня…

Мужики подходили друг к другу. Молодые, взрослые,  папы, дед…

Некоторые женщины вначале пытались урезонить “не выступай” мол. Но куда там!

Мужики, наши русские мужики,  стояли мощной скалой и читали поэму. Аэропорт притих. Французы не рвались больше к своей стойке, шведы застыли, видно поняли что если они подадут голос, то за Бородино последует  пушкинская Полтава.

Воодушевленная русская очередь утирала скупую слезу.

Гордость за Бородино, за Лермонтова, за зачинщика папашу с двумя малышами, за то что вот так внезапно сплотились незнакомые друг другу люди чтобы прочесть стихи, чтобы сделать мир прекраснее и добрее.

А когда мужики победно гаркнули последнюю строчку, то все зааплодировали.

Хлопали французы, хлопали шведы, а русские женщины смотрели на своих богатырей с умилением и восхищением.

Жена зачинщика улыбалась прижимая к себе младенца.

И русская очередь разомкнула ряды пропуская французов.

#русь #станицазмейская #родина