Время проведенное на самоизоляции заставило россиян задуматься о комфорте своего жилья, чтобы отдыхать, работать и учиться дома одноврменно было удобно. Согласно оценке экспертов «Авито» в среднем по стране спрос на мебель в 2020 году вырос по сравнению с 2019 годом почти на 50%. Самой ходовой мебелью на «Авито» в прошлом году стали диваны, шкафы, столы, кровати и кресла. Значительный прирост также показали тумбы, подставки, компьютерные столы и кресла — то, что нужно для оснащения домашнего офиса.
Исследование «Авито» подтверждается и аналитикой Яндекса за 2020 год. Следует учесть, что Яндекс проводил опрос среди жителей средних и крупных городов (численность жителей от 250 тысяч человек) с доходом «Средний+». Количество респондентов — 1000 человек.
Из тех людей, которые купили мебель в 2020 году, 80% приобрели корпусную мебель, 65% — мягкую. Причем среди покупателей мягкой мебели количество мужчин и женщин — одинаковое, тогда как корпус чаще покупали женщины: 46% против 41% мужчин.
На данный момент выделяют несколько групп мебели, на которую приходится основной спрос потребителей. Во-первых, это мебель для жилых комнат, гостиных, прихожих и ванной комнаты. Во-вторых, мягкая мебель. Суммарно в этих категориях в 2020 году продавалось 58% всей мебели. На третьем месте — матрасы. Объем этого рынка увеличился за счет того, что производство пружинных матрасов в 2020 году выросло почти на 60%. Причины роста кроются не только в новых больничных койко-местах, открытых во время пандемии, но и в росте частного потребления, и в увеличении B2B продаж — закрытые границы стимулировали развитие внутреннего туризма».
Исходя из анализа продаж этих компаний самая востребованная мебель в России — мебель для хранения. Хранение может быть как крупное — это шкафы (самая популярная, самая продаваемая мебель), среднее — комоды и маленькое — тумбочки. На эти три условных вида мебели для хранения — самый высокий спрос. На втором месте — мебель для сна: кровати и, соответственно, матрасы к ним. В 2020 году набрал силу тренд на отдых, на накопление энергии, на жизнь без стресса. Потребность в этом закрывается тем, что люди с удовольствием тратят деньги на качественный сон. Сейчас они активно меняют кровати и матрасы на ортопедические, чтобы поддержать здоровье спины, сохранить осанку, обеспечить себе полноценный отдых.Следующая по приоритетности — мебель для гостиных: витрины, тумбы ТВ, какие-то полки, стеллажи. Популярность кухонь находится примерно на этом же уровне.
Если сравнивать между древесными декорами и цветными, то в России больше востребованы древесные текстуры: натуральный массив и его имитации, потому что в глазах покупателя древесные декоры стоят дороже, чем простые цветные.
Из аналитики Авито и Яндекса вытекает несколько тенденций, одни из которых это покупка мебель для хранения или забота о своем сне и покупка кроватей и матросов. Всё это вы можете найти и выбрать на нашем сайте.
#уют #идея #дизайндома