Найти тему
Все про автомобили

Что такое дифференциал и для чего он нужен?

Многие автомобилисты слышали о том, что в их машине есть дифференциал. Однако далеко не каждый автовладелец знает о том, для чего нужен данный компонент и какую играет роль. На самом деле, дифференциал важная часть автомобиля, которая способствует приведению машины в движение.

Дифференциал в автомобилях представляет собой механическое устройство , которое через ряд шестерен распределяет одинаковое значение крутящего момента на ведущие колеса независимо от скорости их вращения. При этом она может быть разной между различными колесами, например, при прохождении поворотов.

Некоторые транспортные средства, такие как карты, не имеют дифференциала. В них ведущие колеса составляют единое целое с осью и вращаются с одинаковой скоростью даже на поворотах. Если это решение не создает проблем на прямой, то явные трудности возникают в повороте, когда внутреннее колесо проходит меньше пути, чем внешнее. Это вызывает очень сильное трение, что приводит к ухудшению управляемости на узких смешанных дорогах и ненормальному износу шин.

Стоит рассмотреть подробнее, как работает дифференциал, присутствующий в трансмиссии автомобилей. Дифференциал позволяет двум ведущим колесам при прохождении поворотов поворачивать с разной скоростью друг от друга. Практически все автомобили на дороге оснащены «открытым» дифференциалом.

По сути, это устройство через ряд шестерен передает одинаковое значение крутящего момента на ведущие колеса независимо от их скорости вращения, которая может быть разно.

Дифференциал обычно состоит из держателя сателлита, к которому прикреплены две оси. На последней установлены два сателлита, находящиеся в зацеплении с двумя планетарными шестернями (коническими шестернями), составляющими одно целое с полуосями.
Таким образом, на прямой дороге передается одинаковое число оборотов, а при прохождении поворота внутреннее колесо может уменьшать обороты и передавать их внешнему.

Поскольку значение крутящего момента пропорционально присутствующему сопротивлению (или сцеплению), из этого следует, что величина передаваемого крутящего момента исходит от ведущего колеса. Если колесо проскальзывает, крутящий момент, направленный на колесо с наибольшим сцеплением, автоматически уменьшается. На переднем приводе это приводит к потере сцепления с дорогой, что приводит к недостаточной поворачиваемости.

Таким образом, дифференциал играет важную роль в автомобиле, так как позволяет распределить крутящий момент между различными колесами. Это улучшает безопасность, так как снижается риск того, что автомобиль уйдет в занос.

Наука
7 млн интересуются