Всем привет! Делаю обзоры на фильмы (в основном ужасы/триллеры), для внесения ясности в вопрос «стоит ли это смотреть», со временем будет огромная библиотека ☺️
А теперь к фильму! Итак, фильм «Оно» (а если точнее то «Оно следует за тобой») вышел в прокат в 2015, был снят в 2014 году, режиссером и автором сценария выступил Дэвид Роберт Митчелл (David Robert Mitchell). Продюсеры Ребекка Грин (Rebecca Green), Лаура Смит (Laura D. Smith) и Д. Р. Митчелл. В главных ролях снялись Майка Монро (Maika Monroe, настоящее имя Dillon Monroe Buckley) и Кейр Гилкрист (Keir David Peters Gilchrist). Композитор Ричард Вриленд (Richard Vreeland, больше известный под псевдонимом Disasterpeace). И я не зря остановилась на композиторе, указав его отдельно, потому что музыка в фильме действительно стоящая! Она отлично погружает в атмосферу напряженного ожидания дальнейших событий и неизбежности печального финала. В этом фильме огромная заслуга композитора в создании необходимого восприятия картины зрителем, а так же художника-постановщика сцен - декорации тоже очень атмосферные.
На самом деле, хоть это и довольно удивительно, но фильм довольно неплох) Почему удивительно? Потому что главная задумка - девушку преследует Нечто! - согласитесь, банальна и заезжена. Однако этот фильм рассказывает банальную историю под немного другим ракурсом, а неплохие спецэффекты и удачное звуковое сопровождение заставляют зрителя смотреть с удовольствием на открывающийся сюжет. Признаться, я не могла оторваться от фильма 😁 Есть и заслуга художника картины - мне понравились постановка сцен и оформление планов.
Хотя фильм снят в 2014, но речь в нем идет о годах, я бы сказала, 70-90 или двухтысячных. Прямо на это ничего не указывает, но предметы быта, практически полное отсутствие других людей (а в современном мире невозможно представить себе пустые улицы, согласитесь), интерьеры домов и улиц как бы намекают, что это речь о прошлом.
Итак, фильм начинается с бегающей по улице полуголой девушки. И тут сразу первый ляп. Выбежав практически в нижнем белье, девушка напялила каблуки. Видимо, в них бегать удобнее 😁
Но, конечно, это не главная героиня. Это лишь предыстория, паническая и параноидальная, которая сразу настраивает зрителя на волну тревоги и озабоченности за жизнь героини.
А вот история героини (Джейн) начинается (как, собственно, и заканчивается) в бассейне.
В центре сюжета довольно симпатичная (с некоторых ракурсов) и хрупкая девушка, которая познакомилась с парнем и, недолго думая, переспала с ним.
Как оказалось, парень оказался непростой, а с … скажем так, половым проклятием😅 И сразу после секса, который происходил вполне себе по обоюдному согласию, красавчик накидывается на Джейн с тряпочкой, вымоченной в хлороформе.
Парнишка решил таким образом передать ничего не подозревающей Джейн проклятие, после чего ее стали преследовать видения странных людей.
Теперь ее будут преследовать призраки, видения, и ей нельзя вступать с ними в физический контакт. Они ходят медленно, но целеустремленно. Избегай помещений, где нет второго выхода. Проще всего избавиться от этого - передать другому таким же способом. - такие откровения услышала Джейн от парня.
И вместо того, чтобы поступить очевидным и логичным способом, она, закатив рукава, берётся все решать самостоятельно.
Однако чем ближе к финалу, тем больше сгущаются краски, и в конце мы увидим, что Джейн осознала, что своя шкурка дороже, и сначала «передала» эстафету своему соседу, который давно был тайно в нее влюблен, потому что считала, что раз он не верит во все это, то ему ничего не угрожает.
А когда сосед неожиданным образом «закончился», то пошла на отчаянный шаг - просто увидела на озере лодку с 3 или 4 мужчинами, и нам показывают, как Джейн, недолго думая, раздевается и идет в воду…
Интересно, что бы подумали реально мужики на лодке, если б к ним вылезла из воды этакая русалочка и предложила ублажить всех одновременно 😅
Как бы там ни было, парниша предупредил Джейн, что если тот, кому она передала Нечто умрет, - то оно вернётся к ней. И через некоторое время после приключений на лодке Джейн видит стоящего на крыше призрака, а это значит что лодочные друзья тоже закончились 😅
Как я говорила выше, художники и композитор отлично поработали, постаравшись погрузить зрителя в мучительное ожидание, что в любой момент и с любой стороны может подойти Нечто. А так как видит его только «проклятый», то создается шикарная атмосфера затравленности и безысходности, когда человек может надеяться только на себя, и должен смотреть одновременно во все стороны, чтобы не подвергнуться нападению.
Но тем не менее и киноляп снова здесь. То мы сидим напряженно и ждём, что из тьмы парка вот-вот выйдет очередное воплощение зла в самой неожиданной форме, то героиня вдруг едет в лес и спит себе спокойно на капоте машины, не опасаясь, видимо, уже никого и ничего 😂
Был еще момент - на пляже призрак четко хватает Джейн за волосы, хотя раньше подразумевалось, что «он не должен ее коснуться». Или за волосы можно? 😂 Или не должен коснуться отдельных частей тела или органов? 😅
Еще один момент вызывает двоякое чувство недодуманности. А именно - позже на пляже Джейн стреляет несколько раз в Нечто, и оно падает, но встаёт и идет дальше, герои убегают.
А чуть позже они решают устроить ловушку в школьном бассейне, заманить туда Нечто и поджарить электроприборами, а в итоге опять стреляют в него… и это помогает 🤷♀️. Почему тогда первый выстрел не помог? 🤔 Или тут важно - куда попасть? Еще один удивительный факт это то, что призрак (который в этот раз пришел к Джейн в виде ее отца), казавшийся до этого довольно тупеньким, неожиданно проапгрейдил «мудрость» и разгадал смысл ловушки, да еще и решил использовать ее против героев. И опять же, Нечто подержало Джейн за ногу, но, по крайней мере на первый взгляд, с ней в остальном - все в порядке.
Не менее странно и то, как группа подростков с огромным количеством вещей легко и просто проникает в бассейн, ни охраны нет, ни замков. Попробуй сейчас так зайти ночью в любую школу - вряд ли что-то из этого выйдет. Но, конечно, в голливудском фильме толпа подростков может ворваться когда и куда угодно)
Еще один момент, поразивший меня как девушку - это то, насколько легко Джейн общается с парнем, который «передал» ей проклятие. То есть она просто нашла его и они разговаривают обо всем этом. А ведь он ее «заразил», воспользовавшись самым наглым образом, увез на какую то стройку, потом привёз почти голую и выкинул возле ее дома, и даже не сказал где его можно найти. Ну как можно спокойно общаться с таким парнем? 😂 Как минимум тут надо было дать пару лещей при встрече)) Но мы помним, что наша героиня сама хрупкость и женственность 🙂
Концовка вызывает двоякое чувство. С одной стороны, удивительно что ботану, точнее Полу - другу Джейн, который тоже в нее давно влюблен и который решил ей, опять же, «помочь» с проклятием, повезло и они стали парой, ведь обычно в такой расстановке сюжетных линий «друг» остаётся ни с чем. С другой стороны, в финальной сцене мы снова видим фигуру на заднем плане за героями.
Было бы более неожиданно, если бы они действительно избавились от проклятия, но режиссер решил не отступать от привычных нам всем завершений ужасов и оставить намек на дальнейшее продолжение. А жаль. Субъективно, я считаю, что без фигуры на заднем фоне финал получился бы острее - ты вроде и ждёшь чего-то такого, но не находишь, и это вызывает еще бОльшую тревогу, чем если ты видишь то, что ожидаешь.
В целом фильм оставляет послевкусие напряженности, когда ты понимаешь, что это не конец, и так как видит Нечто только героиня, ты вроде как тоже становишься частью этой истории, а не просто сторонним наблюдателем, ведь ты тоже видишь Нечто.
Мне также понравились спецэффекты. Местами были действительно сцены, да еще подчеркнутые музычкой, вызывающие мурашки по коже. Но чаще спецэффекты выражались не в привычных скримерах, хотя и они имели место быть, но скорее в эффекте нагнетания тревожности. Ты знаешь, что Нечто появится в любом виде, и поневоле начинаешь выискивать на заднем плане фигуру чужака.
По итогу могу сказать, что фильм довольно нетривиальный. Сюжет не нов, но снят с другого ракурса, отличающегося от привычных. Герои конечно отыграли на троечку, откровенно говоря, и имели место глупые недодумки сценаристов. Но вот музыка и спецэффекты отлично погружают в атмосферу фильма. На мой взгляд, создатели фильма хотели провести некую параллель между хаотичными сексуальными связями с их печальными последствиями в виде заболеваний, иногда смертельных, и проклятием, призраком, эдаким «Нечто», который вроде и не здесь, но ты всегда чувствуешь его присутствие, это не дает расслабится ни на минуту. И ты никогда не знаешь, в каком виде он предстанет пред тобой - откуда ждать угрозу? И поневоле ничинаешь задумываться о дальнейшей судьбе героев - как они смогут жить с этим опытом? Смогут ли они допустить к себе кого-то, когда-нибудь вновь спокойно заниматься сексом? Как они смогут наладить социальные связи после такого опыта в интимной жизни?
Фильм кажется простым, но дает повод задуматься и поразмышлять о реальных гранях нашей жизни. Ну и не без фейспалмов, конечно)
В целом ставлю картине 3+, за не слишком претенциозную игру актеров и смазанный, на мой взгляд, финал. Но посмотреть рекомендую, на раз точно зайдёт.
Делитесь в комментариях своим впечатлением от фильма, и конечно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вкусняшки)