В C2F Alliance мы часто сталкиваемся с проблемой, что предприниматели и эксперты не знают своего позиционирования. Они не понимают, а чем отличаются от всех остальных экспертов или фирм на рынке.
И это большая проблема.
Для того, чтобы определить свою позицию, надо выйти за рамки того, что мы привыкли думать о себе или своей фирме, бренде, бизнесе.
И если мы думаем, что ключом к позиционированию является дифференциация, то люди являются сердцем дифференциации.
Это значит, что стоит позиционировать не продукт, а бренд. И что стоит разработать не столько позиционирование, сколько заявление о себе.
Что мы знаем о позиционировании
Позиционирование — это создание убедительных отличий или искусство создать свою нишу в сознании вашего клиента.
Возможно вы даже прочитали книгу про позиционирование: «Дифференцируйся или умирай» Джека Траута.
Однако, практика показывает, что существует много способов прийти к позиционированию.
Одни маркетологи призывают нас создать свою категорию и так отстроиться от своих конкурентов. И мы видим вокруг много примеров, когда обычные вещи и явления вдруг начали называть по-новому. В маркетинге, например, это происходит так: не просто маркетинг, а мани маркетинг, или маркетинг смыслов, монетизатор баз-маркетолог. Примеров много, когда обычные явления эксперты применяют «на новый лад», стараясь придумать для себя новую нишу или категорию.
Однако, в мире, где все быстро развивается и меняется, сложно быть номером один в чем-то, или быть единственным, если вы не космическое агентство.
Тем не менее, некоторые компании являются настоящими «первопроходцами» в категории, которую они создали (Uber, Airbnb).
Или можно упростить вход и сделать вот так:
Зайти на переполненный рынок с усовершенствованным продуктом или услугой
Начать разработку на основе видения будущих процессов и попасть в тренд
Обновить свои знания, чтобы сформулировать более превосходный результат от пользования своими продуктами или услугами
Важно занять свое место на рынке и в голове клиента. Это не общие слова про то, что мы лучше, экологичнее, больше. А то, что заставит вашего покупателя вам поверить.
Если вы готовы подумать и создать свою новую категорию в перегретом рынке-вперед. Это может быть хорошим выходом из сложившейся ситуации.
А можно пойти и посмотреть в сторону брендов стиля жизни.
Что это такое?
Это фирмы, эксперты, бизнесы, которые создают вокруг себя «стаю своих последователей». У них нет выдающихся продуктов или характеристик. Они умеют привлекать аудиторию и создавать сообщества, объединяя их по какому-то признаку. Например, это может быть более экологичное потребление, или расовая принадлежность, или подход по образу жизни (товары лакшери), общим увлечениям. Как Nike, например, создает сообщество тех, кто выбирает активный образ жизни и предпочитает делать, действовать (просто сделай это).
В магазинах таких брендов мы не просто покупаем вещи, а меняем представление о себе. Мы становимся причастными к чему-то большему. Мы часть тех, кто спасает планету, или развивают технологии.
Восприятие таких брендов происходит на эмоциональном, психологическом и социальном уровне и больше нас цепляет, как потребителей.
Для того, чтобы определить свою позицию, необходимо более тщательно изучить все факторы-как внешние, так и внутренние, которые могут принести нам гораздо большую аудиторию, чем та, которую мы можем получить лишь рекламируя свои товары или услуги.
Подумайте, прямо сейчас, о своем заявлении о позиционировании. Это должно совпадать и с вами ценностями и ценностями вашей аудитории, а также с вашей стратегией выхода на рынок.
Когда ваши потребители, клиенты, сравнивают вас с конкурентом, что они видят?
Кстати, здесь речь не идет о ваших корпоративных цветах, или атрибутах бренда. Речь идет о том, что думают клиенты, по каким критериям они вас сравнивают с другими?
Вы и правда выделяетесь? Или, скорее, теряетесь на фоне других таких же фирм, специалистов?
Помните, что вы не то, что предлагаете клиентам-не ваши продукты и товары. Вы можете стать намного больше. У вас должна быть идея и заявление, которое вас выделит из всей массы таких же, как и вы.
Загадки позиционирования
Если вы решили поработать надо своим позиционирование прямо сейчас, вот несколько подсказок для вас, с чего начать:
1. Определить категорию — категория сообщает аудитории, с кем ее сравнивают. Я психолог, конечно, но какой? Я юрист, но какой? Я бухгалтер, но какой? Есть просто бухгалтеры, есть бухгалтеры по налогам, есть еще какие-то, а я вот такой бухгалтер.
2. Изучите потребности аудитории — исходите из реальных потребностей, а не придумывайте их сами. Просеивайте болевые точки своей аудитории и находите решения для каждой.
3. Доказательства — лучший способ быстро отстроиться от конкурентов. Факты не просто говорят, что вы лучший, они делают вас лучшим. Это могут быть кейсы, отзывы клиентов. Какие-то проекты, которые говорят сами за себя.
Помните, что вы больше, чем ваш продукт или услуга. Вы — этот тот, кто идет к цели, действует, рискует каждый день. Каждый день встречается с клиентами и решает их задачи.
Важно лишь показать ваши отличия как можно большему числу заинтересованных покупателей ваших услуг и товаров и дела пойдут лучше. А для этого, надо их найти.
Если вам нужна помощь в вопросах позиционирования, то приходите в наше сообщество, где мы каждый день решаем вопросы бизнеса и нас легко найти. У нас есть канал в телеграм: "Делай с нами. Делай лучше нас". Присоединяйтесь.