В русской азбуке есть И-длинное, которая просто «И» и И-краткое «Й». И гласная буква и Й согласная буква. В древние времена смысл имели только согласные буквы, они есть некий образ, дух, даже престол некоего божества, а гласные звуки это средства передвижения согласных букв, птицы, ангелы.
В христианской философии, по сообщениям пророков, у престола Бога ближе всего находятся «Престолы», «Серафимы» и «Херувимы». Так вот «Престолы» это согласные буквы, вернее колеса с буквами, «Серафимы» это числа (цифры), а «Херувимы» это гласные звуки — гласные буквы. Поэтому в древних алфавитах гласных букв нет, есть только огласовки.
В иврите, что характерно, 22 согласные буквы, включая беззвучную А-Алеф, и в русской азбуке 22 согласные буквы включая А-Аз. Также в иврите под номером 10 есть буква Йуд, и в Азбуке на 10-м месте Й — И-краткое. Странное структурное совпадение двух разных алфавитов. Йуд и Й несут один образ, один смысл в том что это ДОЛЯ - минимальный образ, частичка, атом из которого состоят все остальные буквы.
Й — ДОЛЯ, десятина, доля малая, перышко. Кстати буква Йота в латыни тоже имеет десятый номер и ее имя произошло по всей видимости от русского слова Доля. ЙОТА — ДОЛЯ.
Если представить полноценную букву как птицу, то Й это перышко от птицы. У египтян эту букву как раз изображали в виде пера. Если например «А» это птица, то «ЙА» это перышко от «А». АЗ это Бог, а «Я» это частичка Бога, перышко от Бога. Об этом есть смысл в сказке «Финист Ясный Сокол», когда Марьюшка получила перышко от Сокола-Финиста. Сокол это египетский Гор, соКоЛ — ГоР.
О сказке «Финист Ясный Сокол» можно почитать здесь.
Сначала букву Й в Азбуке изображали как стилизованный иероглиф «Перо птицы», палочка с точкой наверху (i), а И-длинное изображалось как два пера. I(i) — одно перо, И — две палочки-два пера, логично.
Потом в результате реформ Й стали изображать как сегодня, как И-длинное только с галочкой наверху, что тоже логично.