Что интересного предлагают московские театры зрителю.
Мюзикл «ПраймТайм»
Череда случайностей приводит девушку Аню в Москву на телевизионное шоу талантов. Вихрь разнообразных событий, новых знакомств закручивает ее все сильнее и сильнее. Неожиданные обстоятельства, кипящие страсти и интриги замешиваются в бодрящий столичный коктейль, который одновременно и опьяняет, и отрезвляет. Выберет ли она для достижения своих целей путь адюльтера или сама станет жертвой харассмента? Какие еще варианты выбора возможны и получится ли у Ани стать счастливой в новых обстоятельствах?
Сцена театра превращается в эффектную студию популярного телешоу, где зрители являются непосредственными участниками съемочного процесса. Каждый сможет выбрать своего фаворита в этом музыкальном состязании, проследить за его судьбой и увидеть, кто же на самом деле вершит судьбы.
Мюзикл «ПраймТайм» — второй спектакль после знаменитой «Принцессы цирка», поставленный совместно с канадским цирковым коллективом «Семь пальцев».
- Даты мюзикла: с 22 октября по 13 ноября
- Где: Театр Мюзикла
- Возрастная категория: 12+
«Приключения Фандорина»
После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории .
На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…
Сергей Безруков, художественный руководитель постановки:
«Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазеле», для Фандорина продолжается».
Художественный руководитель постановки: Сергей Безруков. В ролях: Антон Соколов, Анна Снаткина, Леонид Громов, Наталья Житкова, Борис Хвошнянский и другие.
- Дата ближайшего спектакля: 25 октября
- Где: Московский Губернский театр
- Возрастная категория: 12+
«Играем Шекспира»
Театр кукол имени Образцова представляет первую премьеру 92-го сезона – спектакль лауреата Премии «Золотая Маска», заслуженного художника РФ Виктора Никоненко «Играем Шекспира».
Любой актер мечтает о Шекспире — о своей заветной главной роли. Сыграть Ромео и Джульетту, Гамлета, Отелло, Лира и Ричарда III… И в этом спектакле артистам выпадает шанс на бенефис. Куклы вместе с актерами докажут, что им по плечу вечные шекспировские темы – любовь, смерть, актер, театр...
Зрители увидят, как проходит обычный день в театре. Артисты разминаются, поют под гитару, опытные мастера поучают молодых. Но когда они берут в руки кукол, спонтанно возникают мини-спектакли – то ли это репетиция, то ли импровизация, то ли сама жизнь. Ведь место действия – театр. Вчера, сегодня, завтра.
Авторы постановки раскрывают все многообразие играющих кукол. В каждом отрывке использованы разные системы кукол: планшетные и перчаточные, тростевые и марионетки, маски и необычные инсталляции. Даже декорация тут становится персонажем! А в «Ромео и Джульетте» столкновение двух противоположных систем кукол — это часть драматургии. И только освободившись от своих нитей и тростей, герои воспарят над сценой в танце любви.
«В нашем спектакле актеры имеют возможность осуществить свои давние мечты, сыграть любимых шекспировских персонажей, — говорит режиссер постановки Виктор Никоненко. — Но, в отличие от драматического театра, партнерами артистов здесь становятся куклы, и только при полном взаимопонимании и чуткости друг к другу возникает точный образ. Большое разнообразие систем кукол и технологических нюансов провоцирует актеров на эксперимент и импровизационность».
- Дата ближайшего спектакля: 27 октября и 11 ноября
- Где: Театр кукол имени С.В. Образцова, Садовая-Самотечная ул., 3
- Возрастная категория: 16+
«Леонардо»
Спектакль «Леонардо» — вторая часть трилогии «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда?»).
Режиссер Юрий Грымов раскрывает личность великого художника Леонардо да Винчи, творца, который сочетал в себе в равной пропорции добро и зло. Перед зрителями разворачивается драма Гения, который следовал принципу, что высшее служение искусству и науке возможно только при абсолютной свободе от всех человеческих чувств.
Леонардо честно служит негодяям, закрывая глаза на их преступления, работая над «Тайной вечерей», в то же время он обдумывает устройство мины с наибольшей убойной силой…
«Я уверен, что человеческое тело – это «приемник» абсолютно всего: и ужасного, и великолепного. Леонардо да Винчи сочетал в себе в абсолютно равной пропорции и Христа, и Антихриста. И когда Любовь, которой художник всю жизнь противился, всё же настигает его, он не даёт ей выйти наружу, считая, что «земные» чувства помешают ему завершить работу над своим главным произведением».
— Юрий Грымов.
- Дата ближайшего спектакля: 27 октября и 4, 11, 20, 27 ноября
- Где: ТЕАТР МОДЕРН. Спартаковская пл., 9/1 (м. Бауманская)
- Возрастная категория: 16+
«Бег»
Первый раз спектакль Сергея Женовача "Бег" был показан на сцене Московского Художественного театра в день рождения Михаила Булгакова.
И не случайно — ведь Булгаков написал пьесу о разгроме Белой армии и трагедии эмиграции специально для МХАТ в 1928. Тогда пьеса была запрещена цензурой и увидела свет рампы годами позднее, только в эпоху «оттепели», и не во МХАТе. Спустя 90 лет «Бег» наконец оказался на сцене, для которой был задуман.
Подзаголовок булгаковской пьесы — восемь снов — решен режиссером почти буквально, персонажи спектакля Женовача как будто блуждают во сне, в котором каждый из них чувствует свое одиночество и оторванность от другого.
О сне напоминает и монохромная цветовая гамма спектакля. Художник Александр Боровский выстраивает поперек сцены длинный помост, с возвышающимся на нем столбом линии электропередач с оборванными проводами. Помост то и дело накреняется, напоминая терпящий кораблекрушение корабль. И помост, и все герои пьесы словно повисли в пустоте между разрушенным прошлым и неизвестным будущим.
- В ролях: Мария Карпова, Андрей Бурковский, Михаил Пореченков, Ирина Пегова, Артем Быстров и другие.
- Дата ближайшего спектакля: 1 и 18 ноября на Основной сцене.
- Где: МХТ им. Чехова
- Возрастная категория: 18+
«Достоевская. Сны Анны»
Выпуск спектакля приурочен к 200-летию со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. «Театр МОСТ» отдаёт дань памяти не только гению великого прозаика, но и его жены.
Пожалуй, ни один автор в мире не создал столько ярких, впечатляющих и глубоких женских образов, как Достоевский. И самой значимой героиней его жизни стала та, которой не нашлось места в его книгах, но та, которая сделала всё, чтобы его книги стали известны. Вторая жена Достоевского, Анна Григорьевна, урожденная Сниткина, посвятила всю себя своему мужу, – сначала при его жизни, а затем – после его смерти.
История любви длиною в жизнь, любви после жизни – за пределами времени и пространства – история, ставшая основой нового спектакля «Достоевская. Сны Анны» режиссера Георгия Долмазяна.
Роли Анны Григорьевны Достоевской в постановке исполняют шесть актрис – в зависимости от временного периода повествования. Мистический, инфернальный образ романов Достоевского, детали жизненных обстоятельств воссоздаются особой сценографией.
- Дата ближайшего спектакля: 3, 4, 23, 24 ноября
- Где: «Театр МОСТ», Основная сцена ул. Большая Садовая, д. 6 (м. Маяковская)
- Возрастная категория: 16+
Мюзикл «Призрак оперы»
Этот спектакль о жизни, любви и смерти Эрика, фантома, призрака театра «Парижская Опера», во многом отличается от романа Леру «The Phantom of the Opera» и одноимённого бродвейского мюзикла на музыку Уэббера.
В его музыке звучат отголоски оперетт, и она вызывает ассоциации со старыми американскими музыкальными фильмами.
Основа сюжета — мелодраматические отношения начинающей певицы Кристин и влюблённых в неё покровителя «Оперы» графа де Шандо и её учителя музыки Эрика, имеющего причины скрывать лицо под маской. Эрик всю жизнь провёл в подвалах оперного театра, где его прятал от чужих глаз собственный отец, управляющий «Оперы».
В спектакле есть место и комедии. Сцены с участием нового управляющего Шоле и его супруги-примы Карлотты нарочито комичны. Сам Эрик не лишён чувства юмора, правда, юмор немного чёрный, но такова жизнь в подвале.
Первый акт довольно светлый и лёгкий, в нём очерчивается круг взаимоотношений персонажей. Заканчивается он трагично: фантом сбрасывает на сцену люстру, и это намёк на то, что дальше всё будет только хуже.
Второй акт намного драматичнее, в нём происходит конфликт Кристин и Эрика, обнажившего по её просьбе лицо. В нём и одна из самых трогательных сцен в спектакле — дуэт отца и сына, бывшего управляющего и фантома. Они наконец-то воссоединяются, но, увы, ненадолго, лишь для того, чтобы расстаться уже навсегда: фантом умирает, получив первый и последний в своей жизни поцелуй от Кристин.
- Дата мюзикла: 5 ноября
- Где: Концертный зал «Измайлово»
- Возрастная категория: 16+
«Щелкунчик. Имперский Русский балет»
Самая волшебная из сказок об удивительных снах Рождественской ночи…
Какие только чудеса не случаются под Новый год и на Рождество! Оживают любимые игрушки, украшенная сладостями и разноцветной мишурой ёлка начинает расти – и вот ты уже чувствуешь себя маленькой снежинкой, затерявшейся в её ветвях…
Любимая всеми музыка Чайковского открывает путь в страну Мечты и уносит в мир красоты и лёгкости, в мир балета. Ведь балет – это прививка высокого искусства, которую принято делать в нежном возрасте, восприимчивом к красоте и возвышенным чувствам.
Спектакль состоится на сцене театра «Русская песня» — одного из самых современных и технически оснащённых. Рождественская история начнется в фойе театра, где гостей представления будут встречать сказочные персонажи в красочных костюмах. Также в фойе у маленьких зрителей будет возможность примерить пачку и пуанты и сделать фото с артистами балета. Постановка с великолепными декорациями и костюмами. Во время представления сценическое действие выплёскивается в зал и зрители погружаются в историю, где переплетаются жизнь, сон и волшебная сказка.
Либретто и редакция – Заслуженный деятель искусств России Гедиминас Таранда. Продюсер Леонид Роберман
- Дата ближайшего спектакля: 6 ноября, начало в 19:00
- Где: театр «Русская песня»
- Возрастная категория: 0+
«Ничего, что я Чехоff?»
Спектакль Юрия Грымова «Ничего, что я Чехоff?» — это страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых, «символов» театра...
Актер, великий педагог и режиссер Михаил Чехов — основал собственную актерскую школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова — Государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям работала на три разведки одновременно.
Восхитительная музыка и свет, невероятные режиссерские решения полностью погружают зрителей в захватывающую и яркую жизнь этих великих людей! Перед вами появятся настоящие Лаврентий Берия и Адольф Гитлер, Константин Станиславский и Евгений Вахтангов, загадочная Ева Браун и блистательная Мэрлин Монро!
В спектакле играет заслуженная артистка России Анна Каменкова, удостоенная Театральной премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая женская роль» (за роль Ольги Чеховой).
«Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству».
— говорит Юрий Грымов.
- Дата ближайшего спектакля: 5 ноября
- Где: ТЕАТР МОДЕРН. Спартаковская пл., 9/1 (м. Бауманская)
- Возрастная категория: 16+
«Как важно быть серьёзным»
Культовая комедия Оскара Уайльда в постановке Георгия Долмазяна – это лёгкая ирония над чопорными английскими манерами, согласно которым вторую половинку нужно выбирать по знатности, состоянию... и даже по определённому имени!
Два молодых человека без памяти влюбляются. Однако вот незадача: дамы их сердца мечтают лишь об одном — чтобы суженого звали Эрнстом, что в переводе с английского означает «серьёзный», и никак иначе.
Абсурдность комических ситуаций, яркие костюмы и красочные декорации не позволят зрителям заскучать ни на минуту!
- Дата ближайшего спектакля: 6 ноября и 10 ноября
- Где: «Театр МОСТ», Основная сцена ул. Большая Садовая, д. 6 (м. Маяковская)
- Возрастная категория: 12+
«Zoofellini // Интернет и ТВ времен Римской Империи»
Актуальный спектакль для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости в социальных сетях, погружаясь с головой в новости. Фанатам телевизионных сенсаций посвящается.
На создание необычной пьесы Петра Гладилина вдохновила фраза из римских хроник о том, что в театрах вместо пьес латинских авторов теперь показывают лишь «грязную пантомиму». Хронология событий вчера и сегодня, далекое прошлое и современность встречаются на сцене театра и творят новую реальность.
Правители Древнего Рима, в попытке переплюнуть друг друга, придумывают все новые и новые программы для своих телеканалов. Потеря этических и эстетических смыслов, не дорогая ли цена за рейтинг?
- Дата ближайшего спектакля: 9 ноября
- Где: Театр на Юго-Западе
- Возрастная категория: 18+
«Месяц в деревне»
Пьеса Ивана Тургенева «Месяц в деревне» о любовном многоугольнике в «дворянском гнезде» Ислаевых (замужняя женщина, хозяйка дома, в которую безответно влюблен друг семьи, увлечена заезжим студентом, вскружившим голову не только ей, но и ее юной воспитаннице), написана 170 лет назад и претерпела множество интерпретаций.
В версии Московского Художественного театра авторский текст существенно перемонтирован и сокращен, но «тургеневское кружево и вязь» никуда не исчезли. По мнению режиссера спектакля Егора Перегудова, это история про людей, которые не позволили себе совершить поступок.
«Оказалось, что и сегодня, в отсутствии практически любых запретов, остаются запреты внутренние. Наши желания загнаны еще глубже, чем во времена Тургенева»
– говорит режиссер.
Все сохраняют представление о самих себе как о прекрасных людях, но счастливы ли они в этом? Может быть, нужно позволить себе совершить что-то немыслимое, чтобы понять, что такое настоящее счастье…
В «Месяце в деревне» на фоне пленительных усадебных пейзажей разыгрываются драмы, а тайные и нереализованные желания людей властно заявляют о себе. Этот спектакль – удивительная возможность на три часа оказаться в деревне в конце лета: пасмурное небо, влажный воздух, туман и предчувствие осени. Художник Владимир Арефьев предложил для спектакля смелые, даже радикальные декорации: почти все действие на сцене, не прекращаясь, идёт дождь, а актеры ходят по настоящему ароматному сену.
- В ролях: Наталья Рогожкина, Надежда Калеганова, Кузьма Котрелев, Александр Семчев, Александр Усов, Эдуард Чекмазов и другие.
- Дата ближайшего спектакля: 27 ноября на Основной сцене.
- Где: МХТ им. Чехова
- Возрастная категория: 16+