Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Военком ушел на фронт. Кто из госмужей сменил уютное кресло на окоп?

Новость о том, что военком из Подмосковья, едва свернули кампанию по частичной мобилизации, отправился на фронт добровольцем, всколыхнула общественность. Но, как выяснил aif.ru, он далеко не единственный чиновник, променявший карьеру на окоп.

Есть опыт и желание

Полковник Артур Уланов — опытный военком, поработал в этой сфере много лет, его даже называют «кризисным менеджером». Частичную мобилизацию он проводил в должности военного комиссара Химок, Долгопрудного и Лобни в Подмосковье. А потом неожиданно объявил, что уходит добровольцем на фронт.

Уланов напомнил, что не всегда занимался кабинетной работой, у него есть опыт службы в «горячей точке» в 2000-х. Полковник признался, что с 21 сентября ему удалось выбрать десять самых опытных резервистов, которые согласились поехать с ним в зону спецоперации. «Это ребята, которые знают толк в современных технологиях, средствах маскировки, инженерной подготовке. Профессионалы своего дела, — рассказал полковник перед отправкой. — Действовать собираюсь в соответствии с опытом, имеющимся у меня. У ребят не просто боевая атмосфера, они знают, для чего они едут. Они едут защищать Родину, организовывать правильно мероприятия в соответствии со всеми новыми стандартами».

К слову, в конце сентября в Госдуме развернулась межпартийная дискуссия — должны ли военкомы сами отправляться на передовую или, наоборот, лучше пусть остаются в тылу решать поставленную задачу по частичной мобилизации. На этот вопрос ответил не только Уланов. Военком Дзержинского и Калининского районов Новосибирска Олег Мельников тоже решил отправиться в зону СВО. Как он сам рассказал на днях, уже получил форму и прибыл в пункт дислокации мобилизованных, проходит боевое слаживание. Мельников записал видеообращение, в котором объяснил свой поступок «необходимостью присутствовать на переднем крае».

Военком Красноярского края Андрей Лысенко также заявил во время прямого эфира с земляками, что хочет на фронт: «Мое место, в общем-то, не здесь, я так считаю. Мое место вместе с нашими красноярцами там. Об этом я высказал свою просьбу командованию округа. Но командование... Офицер располагает, командование предполагает». Судя по тому, что он продолжает исполнять свои обязанности, командование решило, что в тылу он нужнее. Можно было бы списать это откровение на ловкий пиар, но у полковника Лысенко с 24 февраля старший сын в зоне СВО, «был дважды ранен и сейчас находится на долечивании». Младший сын также имеет все шансы отправиться на передовую, как имеющий боевой опыт: он детский врач и неоднократно ездил в Сирию с миссией Минздрава для эвакуации детей.

Почему суровые военкомы рвутся на передовую, доходчиво объяснил простой сельский чиновник из Челябинской области. 60-летний Юрий Панасенко, главный специалист по мобилизационной работе и бронированию администрации Варненского района, насмотрелся на частичную мобилизацию и решил податься в добровольцы. Дед двух внуков говорит, что хочет заменить собой кого-то из молодых парней: «У кого дома жена или маленькие дети, и если даже он холост, то у него вся жизнь впереди». По учетной специальности Юрий Григорьевич командир мотострелкового взвода на БМП, сейчас ждет, куда его пошлет родина.

Вице-спикер собирает батальон

Вообще, в России оказалось на удивление много неравнодушных чиновников, которые, несмотря на бронь и возраст, добровольцами отправляются в зону СВО.

Например, первый вице-спикер Заксобрания Новосибирской области Андрей Панферов в конце ноября отправится на передовую во главе группы добровольцев. Это решение мало кого из новосибирских политиков удивило: все прекрасно знают, что Панферов — подполковник ГРУ в отставке, ветеран боевых действий в Афганистане, Нагорном Карабахе и Чечне. С ним делить окоп сразу вызвался депутат горсовета Новосибирска Евгений Яковенко, который свой боевой опыт получил в Афганистане и даже был награжден медалью «За отвагу». Вместе с ними поехать воевать решил и экс-министр труда и социального развития Новосибирской области, который сейчас трудится главрачом больницы № 34, Ярослав Фролов. «Я капитан медицинской службы запаса», — объяснил он.

Пока все обсуждали появление чиновников-добровольцев, выяснилось, что Панферов занимается формированием батальона новосибирских добровольцев «Вега». Как рассказал губернатор области Андрей Травников, «подразделение будет боевым, элитным». Командовать серьезными мужчинами с военным опытом будет сам вице-спикер. Он лично проводит набор в этот добровольческий батальон. Точно не берут «с проблемной репутацией», женщин и иностранцев, даже если все остальные параметры подходят.

Племянник Володина тоже воюет

Депутаты Госдумы также продолжают подавать заявления в военкоматы. Но добровольцы с парламентскими мандатами, в отличие от военкомов и региональных чиновников, в группы не сбиваются, уходят на фронт по одиночке. Так, 21 октября в центр подготовки добровольцев и мобилизованных в Ростовской области на боевое слаживание должен прибыть депутат ГД, бывший мэр Краснодара Евгений Первышов. Он служил срочную в 1994-96 годах, бывал в горячих точках.

А депутат ГД от Челябинской области, сержант запаса Олег Голиков уже завершил подготовку в учебном центре и отбыл к месту службы — в Мариупольско-Хинганский 9-й гвардейский отдельный штурмовой полк морской пехоты. «К командиру полка удалось попасть на передовую в момент подготовки к штурму одного из населенных пунктов. Молодой и бесстрашный, настоящий командир. Я зачислен в 3-й штурмовой мотострелковый батальон, который сейчас пополняется после тяжелых боев под Ясиноватой на Авдеевском направлении», — написал депутат в своем telegram-канале.

Его земляк и коллега по Госдуме Олег Колесников должен сегодня прибыть в распоряжение командующего 8-ой армии. Во время срочной службы он командовал самоходной артиллерийской установкой. Заявление на имя спикера ГЛ Вячеслава Володина 54-летний депутат написал ещё в сентябре, но пришлось задержаться из-за плановой операции.

Кстати, сын младшего брата Володина 23 сентября тоже записался в добровольцы. Племяннику спикера ГД 30 лет, он сын военного, сам — морпех, воевал в Сирии, имеет боевые награды. Дома его ждут жена и двое детей — 3 и 1,5 года.