Найти в Дзене
Роккульт

Не без приключений: альбомы, которые было непросто записывать

Оглавление

Во время работы над альбомом не все и не всегда идет как по маслу. Процесс сам по себе не из простых, но иногда на нем, ко всему прочему, негативно сказываются обстоятельства: болезни, зависимости, ментальные проблемы, конфликты в группе, недовольство музыкальной индустрией…

Rumors – лучший альбом Fleetwood Mac – записывался в непростых условиях
Rumors – лучший альбом Fleetwood Mac – записывался в непростых условиях

Этим десяти артистам в большинстве случаев удалось с честью преодолеть все трудности и все-таки выпустить достойный материал.

Alice In Chains – Alice In Chains

Учитывая растущие проблемы Лэйна Стейли с героином, чудо, что группа в принципе дожила до третьего альбома. Во время записи одноименной пластинки фронтмен так часто отсутствовал на студии, что релиз можно было бы назвать сольной работой Джерри Кантрелла с участием остальных музыкантов Alice In Chains.

То, что Стейли переживал далеко не лучшие времена, отчетливо слышно в его вокале. Хотя его знаковое «рычание» в Again и Head Creeps сохранено, в целом нельзя не заметить, насколько он сдал позиции. Несмотря на все сложности при работе, альбом Alice In Chains все-таки стал классикой гранжа и до сих пор любим фанатами.

The Who – Who’s Next

После тура в поддержку Tommy The Who планировали повторить все то же самое со следующим релизом. Предыдущий стал одной из первых рок-опер, нашедших большой отклик в сердцах слушателей, и Пит Таунсенд начал планировать следующую фазу развития группы в заданном направлении. Он начал работу над проектом Lifehouse, но почти с первой же минуты начались проблемы.

На студии Пит понял, что участники группы не сходятся во мнениях, поэтому ничего толкового не выйдет. Не последнюю роль сыграло ментальное состояние Таунсенда. В итоге части Lifehouse вошли в совершенно другой альбом – Who’s Next. Эта пластинка – одна из лучших в дискографии группы, в нее входят такие шедевры, как Won’t Get Fooled Again и Baba O’ Riley. Но понять разочарование Таунсенда можно: если часть Lifehouse, вошедшая в Who’s Next, так хороша, то каким бы был весь проект?

John Lennon – Rock N Roll

В середине 70-х стало очевидно, что Леннону пора взять перерыв. Его последние альбомы с Йоко Оно безусловно расширили творческие рамки артиста, но постоянная политическая подоплека зачастую оставляла слушателей равнодушными. Но его адвокатов это не останавливало, и Леннону пришлось все-таки выполнять свои обязанности перед лейблом.

Только отойдя от судебного разбирательства с издателями Чака Берри, Джон взялся за работу над альбомом Rock N Roll, куда должны были войти любимые песни, услышанные им в детстве, а также три песни лейбла Морриса Леви. Находясь в разлуке с женой, Леннон чувствовал себя не лучшим образом, часто прикладывался к бутылке и срывал запись. Да и скандальный продюсер Фил Спектор не помогал. А закончилось все тем, что последний сбежал вместе с демо-записями и долгое время их не отдавал. Когда Леннон все-таки получил материал обратно, оказалось, что он непригоден к выпуску. Пришлось перезаписывать большую часть.

Oasis – Be Here Now

Oasis находились на пике своей славы – казалось бы, что может пойти не так? На Definitely Maybe и What’s the Story Morning Glory Галлахеры выдавали хит за хитом, но во время работы над Be Here Now эго взяло над братьями верх. Музыканты долго искали место, чтобы спокойно работать над материалом: куда бы они ни пошли, их всюду преследовали преданные поклонники. Когда место и время все-таки удалось найти, оказалось, что принцип «больше не значит лучше» не работает.

Новые песни Галлахеров были слишком длинными по сравнению с предшественниками, а аранжировки, созданные вместе с продюсером Оуэном Моррисом, – слишком пышными и шумными. Хотя Be Here Now стал коммерчески даже слишком успешным, фанаты и критики были разочарованы. Да и сами Oasis впоследствии признавались, что дали промах.

Tom Petty and the Heartbreakers – Southern Accents

Том Петти и его бравые The Heartbreakers всегда наслаждались жизнью рок-звезд с ее постоянными разъездами, ненадолго прерывающимися ради записи нового материала. В один из таких перерывов они собирались записать двойной альбом Southern Accents, посвященный американскому Югу. Но процесс не задался сразу, в основном из-за злоупотребления кокаином.

Напряжение на студии росло, в один из дней Том настолько разозлился, что ударил кулаком в стену, здорово повредив при этом руку. Помощь извне стала очевидна, и к делу привлекли продюсера Джимми Иовина, который и убедил группу не замахиваться на двойной альбом, а выпустить обычный формат, зато достойного качества. Годами позднее Петти признается, что, хотя Southern Accents вышел совсем не таким, как он задумывал, он невероятно гордится результатом.

Pearl Jam – Vitalogy

Из всех гранж-групп, находившихся на пике славы в середине 90-х, Pearl Jam единственные, кто всерьез пытался уменьшить свою популярность. Эдди Веддер был недоволен тем, что сведение дебютного альбома сделало их звучание слишком коммерческим, а ответом на рост славы стал его отказ снимать клипы. Эдди не мог контролировать поклонников, но мог отвечать за то, что поет им каждый вечер.

Vitalogy, выпущенный изначально только на виниле, можно смело назвать самым странным гранж-альбомом, в частности, из-за совершенно некоммерческих песен Pry To и Bugs. В то же время там присутствуют органичные хиты, такие как Nothing Man и Better Man. Несмотря на всю странность материала, Vitalogy показал Pearl Jam не только и не столько артистами, сколько людьми.

Aerosmith – Draw the Line

Aerosmith без особого труда подтверждали свой статус плохишей из Бостона, выпуская то оду сексу Walk This Way, то безудержный альбом Rocks. Но после золотых лет группа свернула не туда. Чтобы разлучить музыкантов с их привычными дилерами, менеджмент Aerosmith отправил артистов в заброшенную лечебницу для работы над материалом. Но план сорвался, и парни продолжили употреблять наркотики, даже в большем количестве, чем раньше.

Джо Перри вспоминал, что им со Стивеном в тот момент было просто не до альбома, поэтому он и получился, мягко говоря, не самым сильным. Хотя после успеха его предшественника фанаты раскупили Draw the Line огромным тиражом (более миллиона копий менее чем за шесть недель после релиза), сами музыканты отчетливо поняли, что это начало конца.

Pink Floyd – The Wall

Каждый альбом Pink Floyd после Dark Side of the Moon должен был стать еще одним шагом вперед. Группа вышла из тени Сида Барретта и нашла вдохновение в нападках то на музыкальную индустрию, то на политиков. Но у Роджера Уотерса в голове был еще более грандиозный план на будущее Pink Floyd.

Создание The Wall стало длительным процессом, стоившим группе ее жизни. Видение и идеи Уотерса практически не оставили другим музыкантам простора для творчества. Гилмор внес относительно небольшой вклад, а Ник Мейсон и Ричард Райт остались в стороне.

Обстановка в студии накалилась настолько, что Ричард в итоге был уволен, поскольку его взгляды не совпадали с остальными. В итоге его взяли обратно в качестве сессионного музыканта. Альбом, бесспорно, получился шедевром.

Metallica – St. Anger

В 90-е, казалось, ничто не может остановить поезд под названием Metallica, несшийся на всех парах вперед и вперед. Некоторая часть их фан-базы была недовольна «попсовостью» The Black Album, но с каждой новой пластинкой Metallica явно давали понять, что будут делать то, что хотят, и становились при этом только сильнее.

Десятилетие завершил грандиозный лайв-альбом S&M с симфоническим оркестром. Хотя музыканты казались неуязвимыми снаружи, внутри начинала тикать бомба замедленного действия. Эра St. Anger отмечена в первую очередь публичным конфликтом Ларса Ульриха с Napster, а параллельно с этим происходили и другие проблемы. Хэтфилд отправился на реабилитацию, Джейсон Ньюстед покинул группу, устав от плохого к себе отношения.

Когда команда все-таки собралась на студии, они записали более эмоциональный материал, чем от них ожидали. Песни получились изнуряющими, создающими впечатление, будто находишься в центре групповой терапии музыкантов. Возможно, этот альбом и нужен был Metallica для того, чтобы остаться на плаву, но будем надеяться, больше им это не понадобится.

Fleetwood Mac – Rumours

Ни для кого не секрет, что романтические отношения в группе редко доводят до добра. Возможно, на их начальном этапе еще удается быть на подъеме и творить вместе, но когда дело идет к расставанию, все усложняется и в музыке тоже.

Fleetwood Mac начали запись Rumours в тот момент, когда Линдси Бакингем и Стиви Никс расставались, а Кристин и Джон МакВи завершали бракоразводный процесс. Все старались остаться профессионалами, но в песнях слышится некая враждебность в отношении бывших партнеров: укол Бакингема в адрес Никс в Go Your Own Way, попытка Кристин примириться с Джоном на Songbird.

Но несмотря ни на что, Fleetwood Mac удалось создать несколько мощных синглов, хорошо принятых радиостанциями, да и весь альбом сегодня уже считается классикой.

Автор: Катерина Гафт

Читайте также: