Приветствую, друзья, на канале "Путь к причалу"!
На эту тему меня подтолкнул случай, происшедший этим летом. Приятель позвонил и попросил помочь, так как он утопил мотор.. Надо сказать события такие не редкость. Причины как правило две, это расколотые крепёжные струбцины ( обычно из за сильного удара о подводные препятствия) либо повреждение транца лодки.
В случае с моим приятелем, виновником оказалась канат промысловой сети, толщиной почти с руку, который он не заметил и на полном ходу врезался ногой мотора . Мотор подлетел в воздух, струбцины лопнули и транец оказался пуст… Надо сказать, что мотор был двухтактный мощностью 20 лс, китайского производителя. Прибыв на место аварии, начали поиски мотора, с помощью эхолота. Глубина была небольшая около 3-4 метров , но зацепить его якорем -кошкой, долго не удавалось.. Пришлось нырять. Думаю в более глубоком месте, без аквалангистов было бы не обойтись
В общем пусть не с первой попытки мотор подняли и через минут 30 были на берегу. Первым делом выкрутили свечи и залили в отверстия масло, остальные действия в гараже. Эта процедура важная и крайне необходимая , сделать ее нужно как можно быстрее.
Порядок действий примерно следующий
Первое, убедиться, что мотор не получил гидроудар, если этого нет, значит повезло и можно продолжать реанимацию (провернуть маховик)
Слить остатки бензина из карбюратора
Добраться до катушек расположенных под маховиком и продуть их сжатым воздухом, как вариант обработать их спиртом или ацетоном (он отлично адсорбируется с водой)
Разобрать все контакты, тщательно протереть и обработать силиконом, особое внимание генераторной катушке и электростартеру
Мы после всех этих процедур мотор собрали, завели, он несколько раз чихнул и завёлся…в общем очень повезло приятелю!
Во избежание подобных случаев очень рекомендую если есть возможность, ставить мотор не только на струбцины, но и на болты.
Ну и не лишними будут другие способы фиксации. Я например использую трос-замок велосипедный, которым пристегиваю ручку мотора к рыму. Кроме того, для предотвращения откручивания струбцины, фиксирую проушины на них с помощью гибкой стяжки.
В заключении хочу задать вопрос читателям . Возможно ли так же быстро восстановить четырехтактный мотор? Я с такими случаями не сталкивался, обычно требовался весьма серьёзный ремонт..
Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки! Берегите себя!