Найти в Дзене
Дневник учителя

Двадцатое октября | Дневник учителя

Что ж, вновь сегодня вставать в шесть утра и идти к первой паре, более того, сокращенной смены не предвидится, ещё и шесть пар. Одно хорошо – нет окон, уж лучше подряд будут пары, а то во время окна устаешь ещё больше. Делать нечего – приходится вставать. Тем более уже и тихий голос из прекрасного далека до моего слуха доносится. Поднимаюсь с постели и иду на кухню, там меня уже Нюшенька ждёт, нервно подёргивая хвостом в ожидании еды. Доброго Вам утра, Ваше Величество. Я улыбаюсь царице в ответ на её укоризненный взгляд, насыпаю в миску корм и ласково поглаживаю царскую голову. Всё, раз Нюшенька сыта и довольна, могу заниматься собой, ибо негоже наставнику гениев опаздывать. Вот и первая пара. Вот тут дорогие студенты «порадовали» так «порадовали». С первых минут ощутил я странный запах, а потом заметил, как две девушки возятся с каким-то маленьким предметом зелёного цвета. Тут же закрались подозрения… Я подошел чуть поближе, и мои подозрения подтвердились. У них было электрическое кур

Что ж, вновь сегодня вставать в шесть утра и идти к первой паре, более того, сокращенной смены не предвидится, ещё и шесть пар. Одно хорошо – нет окон, уж лучше подряд будут пары, а то во время окна устаешь ещё больше. Делать нечего – приходится вставать. Тем более уже и тихий голос из прекрасного далека до моего слуха доносится. Поднимаюсь с постели и иду на кухню, там меня уже Нюшенька ждёт, нервно подёргивая хвостом в ожидании еды.

Доброго Вам утра, Ваше Величество. Я улыбаюсь царице в ответ на её укоризненный взгляд, насыпаю в миску корм и ласково поглаживаю царскую голову. Всё, раз Нюшенька сыта и довольна, могу заниматься собой, ибо негоже наставнику гениев опаздывать.

Вот и первая пара. Вот тут дорогие студенты «порадовали» так «порадовали». С первых минут ощутил я странный запах, а потом заметил, как две девушки возятся с каким-то маленьким предметом зелёного цвета. Тут же закрались подозрения…

Я подошел чуть поближе, и мои подозрения подтвердились. У них было электрическое курительное устройство, в простонародье вейп («Минздрав предупреждает: курение вредит Вашему здоровью»). На паре. Разумеется, я был возмущен, велел убрать эту гадость и тут же сел писать докладную.

Увы и ах
Увы и ах

Перед второй парой отнёс докладную – ещё чего не хватало, терпеть на своих занятиях подобное! Благо, вторая пара прошла мирно и спокойно, без каких-либо эксцессов.

Несостоявшиеся курильщицы позже явились ко мне с повинной, склонили головы и синхронно пролепетали:

- Можно с Вами поговорить? Извините, пожалуйста, мы так больше не будем.

Я еле сдержался, чтобы не закатить глаза от подобных проявлений запоздалого раскаяния:
- Бог простит. Идите уж с миром. Чтобы я такого больше не видел.

Вот и третья пара. Помилуйте, ещё в самом начале группа состояла из 20 человек… А теперь в ней 35! Уже и мест посадочных не на всех хватает. Ну куда вас так много-то?

А с другой стороны, может, оно и к лучшему, сейчас найдутся те, кого легко будет замотивировать, заинтересовать. Ну да, мечтать не вредно.

Решил предложить им конкурс. Для начала выяснил, кому из них хоть немного интересна история. 4 студентам из 35. Подобная статистика меня тут же погрузила меня в печаль и меланхолию. Что ж, пойдём по проторенному пути – посмотрим, как они с домашним заданием справились.

Одна из девушек таки решает ответить, выходит к доске с тетрадью, но заявляет, что не будет отвечать устно:

- Я много написала, вот… Читать не хочу, не буду.
- Тогда тройка, - пожал плечами я.
- Но я сделала же…
- И что? Вам необходимо не просто написать, а ещё и рассказать устно. Рассказать, а не просто прочитать. Прочитать – это четверка, отсутствие устного ответа – тройка.

Дева юная хмурится, но признаёт мою правоту. Просит времени подготовиться.

Зато её соседка по парте, решившая отвечать устно, не могла вспомнить, в каком году было первое упоминание о Москве. Эх…

Четвертая и пятая пара прошли спокойно, без напряга. Огорчило только то, что студентка, решившая поучаствовать в конкурсе, приболела и не пришла. Заодно ещё подискутировал с одним юношей, недовольным тем, что повсюду – в магазинах, в различных учреждениях – есть камеры, да и вообще за нами следят.

А последняя, шестая пара, и вовсе насмешила. Совершенно случайно я подслушал разговор двух студентов, которые как раз собирались прийти ко мне на занятие. Один из них шептал товарищу:

«Я свалю с шестой пары, ребята передадут…»
И тут увидел меня. И застыл.
Да, товарищи, конспирация – не ваша сильная сторона.

А на паре юноши бледные со взорами горящими поведали мне, что их одногруппник повсюду таскает с собой фотографию прекрасной иностранки и то и дело всем демонстрирует её, не расстается с ней ни на минуту. Этот же одногруппник, опоздавший на пару, услышав такие высказывания о своей персоне, ожидаемо оскорбился.

Да уж, те ещё выдумщики.

#образование в россии #образование #дневник #дневник учителя #преподаватель #учитель #история #обществознание #философия #колледж