Говорят, дареному коню в зубы не заглядывают. Но что касается меня, то я считаю, что есть такие кони, которые даже с хорошими зубами мне и даром не нужны и я никогда не приму их в качестве подарка и уж тем более не куплю. Я имею ввиду, что существуют производители, к которым я (МЯГКО ГОВОРЯ) не очень хорошо отношусь. Мне может не нравиться их изделия, например, по причине низкого качества, либо то, как сами компании относятся к покупателю. Их украшения, даже если они очень хороши, я предпочитаю обходить стороной. И у меня для этого есть несколько очень веских оснований. Кони от этих производителей ювелирки мне не нужны однозначно.
В мой перечень производителей, от которых лучше не покупать золотые украшения входят как местные, так и некоторые мировые бренды. Однако сегодня хотелось бы поговорить лишь о самых наболевших из них. О тройке самых нелюбимых компаний и производителей аксессуаров и золотых украшений.
И к одному из них я отношу компанию Swarovski. Безусловно, в мире этот бренд известен как один из лучших производителей искусственных вставок для украшений. Изделия компании любят и ценят во многих уголках планеты, а их камешками под названием цирконий, восхищаются и любуются миллионы женщин по всему миру.
Стоит сказать, что компания делает свои аксессуары действительно качественно и при моей памяти еще никогда не была замечена в изготовлении, например подделок.
Однако именно Сваровски, я не люблю как бренд больше, чем многих даже менее честных производителей.
Дело в том, что я в какой-то мере патриот своей родины и предпочитаю, чтобы ее заслуги имели должное признание. В особенности со стороны тех, кто пользуется или пользовался ранее этими заслугами.
Сваровски же к таким объектам не относится. Эта компания вложила весьма крупные силы в популяризацию своих украшений с цирконием. Ее маркетологи изрядно потрудились над тем, чтобы многие женщины во всем мире стали считать цирконий в украшениях компании чем-то неземным и неповторимым. Можно даже сказать, что свой цирконий Сваровски возвели в культ.
Вот только в компании по какой-то причине забыли упомянуть одну маленькую деталь.
Цирконий Сваровски не изобретали, а производили (ранее) лицензии приобретенной у СССР. Да именно по лицензии и с разрешения Светского Союза. Именно ученым из СССР удалось создать такой уникальный минерал и название они ему дали не цирконий, а «ФИАНИТ»! Сваровски же просто приобрели лицензию на его производство, и решили не афишировать истинное происхождение минерала. Название ему дали в честь оксида циркония, из которого создается камешек.
Для меня, такое отношение к нашим ученым является неприемлемым. Поэтому я всегда предпочитаю фианиты вместо любого иностранного циркония.
Имею особое отношение и к "de Grisogono".
Все мы знаем, как дорого сегодня стоит золото с черными бриллиантами. Эти камни порою имеют ценник даже выше, чем у хороших фантазийных алмазов.
Однако так было не всегда и черные бриллианты ввиду их простоты и не очень привлекательных цветовых характеристик, а также отсутствию прозрачностью в прошлом ценились не более чем битое стекло (порядка 10$ за 1 карат).
Ситуация изменилась, когда обработкой и популяризацией черных бриллиантов занялся ювелир и предприниматель Гроузи. Именно благодаря его стараниям и его компании de Grisogono, черные бриллианты выросли в цене более чем в 20 раз. Благодаря хорошим рекламным акциям, поддержке мировых звезд и дорогим пиар компаниям. За черные камешки, которые раньше использовались как абразив для инструментов, сегодня стоят очень больших денег. При этом, они по-прежнему не перестали быть лишь черными минералами, главное достоинство которых это цвет и твердость.
Сегодня, практически все черные бриллианты в ювелирных украшениях – искусственно окрашенные. При этом стоят не ниже обычных, а в большинстве случаев представляют собой «плохие/мутные/грязные» бриллианты подвергнутые окраске. Они не подходят для использования в украшениях в своем виде, поэтому окрашиваются в черный, продаются как более дорогие алмазы.
Относительно третьей касты производителей украшений я писал в предыдущей статье. Поэтому повторяться не буду, дабы не утруждать вас чтением дублирующей информации.
Подчерку лишь, что моя неприязнь к компаниям носит сугубо личный характер. Если вы не согласны с каким-то из моих убеждений, я с удовольствием выслушаю критику и возможно даже пересмотрю свою позицию. Мне действительно интересно ваше мнение, стали бы вы зная все это покупать украшения от данных брендов?