От редакции. Мы публикуем статью New Worker о сложной ситуации, сложившейся вокруг текущего премьер-министра Великобритании Лиз Трасс. Она стала персоной нон-грата и для истеблишмента, и для рабочего класса страны.
Лиз Трасс по-детски любит наряжаться, как госпожа Тэтчер и изображать из себя естественную преемницу иконы консерваторов [тори — неофициальное именование консерваторов], которая привела их к победе в 80-х годах. Но на этом их сходство заканчивается. Приверженность её политике было единственным, что учитывалось. Маргарет Тэтчер сделала непреклонность своей добродетелью, заявив на встрече партии “Консерваторов” в 1980 году, что “эта леди непреклонна” [слова, произнесённые Маргарет Тэтчер, ставшие названием её речи]. И это сходило ей с рук в течение многих лет. Одиннадцати, если быть точным, до тех пор, пока она не получила удар в спину от бывшего коллеги и не была выставлена из Даунинг-стрит в ноябре 1990 года. Госпожа Трасс же, очевидно, не “непреклонна”, и ей повезёт, если она сможет продержаться одиннадцать месяцев.
Последние несколько дней стали уроком для тех, кто утверждает, будто бы протесты бесполезны. Они способны в обход средств массовой информации поднять общественные вопросы, которые в противном случае были бы проигнорированы правящим классом. Протесты даже могут изменить политику, особенно, если они рождаются в твоём собственном лагере.
Разворот Британского правительства на 180 градусов в отношении 45% налога для богатых был вызван падением курса фунта стерлингов и паникой “делового” Лондона [the City — деловой район Лондона ], ставшими реакцией на представленный правительством “мини-бюджет”, призванный подстегнуть рост экономики и смягчить кризис стоимости жизни. Опрос общественного мнения, давший “Лейбористам” астрономические 33 пункта над “Консерваторами”, спровоцировал бунт в рядах “Консерваторов”, потрясший на прошлой неделе правительство Трасс и вынудивший его унизительно отказаться от упразднения 45% налога для богатых.
Едва прошел месяц, как Лиз Трасс поселилась на Даунинг-стрит [улица, на которой расположена резиденция премьер-министра Великобритании], однако уже показала, насколько она не соответствует своей высокой должности. Её безумная экономика “просачивания вниз”, не работавшая и в лучшие времена, не будет работать и сейчас. Тот факт, что она получила плохую поддержку в истеблишменте, показывает, насколько далека лидер тори (“консерваторов”) от людей, которых она должна представлять. Ссора с Королём из-за его участия в конференции ООН по изменению климата в Египте, которая пройдёт в следующем месяце (прим. с 6 по 18 ноября), не вызовет симпатий к госпоже Трасс и среди британских землевладельцев.
Верхушка тори предчувствует недоброе на фоне разговоров о досрочном отстранении Трасс для предотвращения оползня “Лейбористов” на следующих выборах. А люди Стармера уже готовятся принять власть, ошибочно полагая, что следующие выборы станут для “Лейбористов” лёгкой прогулкой.
Однако, напряжение в обществе не стихает. Миллионы объявляют забастовки против жёсткой экономии. Учащаются требования о повышении заработной платы, общественной собственности и системы здравоохранения, достойных такой богатой страны, как Великобритания.
Стремительный рост цен на энергоносители означает для трудящихся суровую зиму. Рабочие сталкиваются с массовой безработицей и стагнацией в экономике. Большинство пособий урезаются, в то время как налоговые послабления и “мини-бюджет” для богатейших всё ещё в силе. Правительство [Великобритании] обвиняет русских, хотя это оно и его хозяева из Вашингтона в первую очередь ответственны за украинский конфликт, начавшийся в 2014 году.
Отмена санкций против России, сокращение военных расходов и закрытие всех иностранных баз во многом бы способствовали борьбе с падением экономики. Так что, пока на Украине гремят орудия, мы обязаны противостоять лидерам “лейбористов”, дрейфующим в сторону американцев, и дать отпор бюрократам из профсоюзов, которые защищают украинский фашистский режим.
Общественная собственность не имеет смысла без социалистической повестки, направленной на усиление власти трудящихся и прокладывание пути к революционным изменениям. И эта борьба идёт рука об руку с борьбой за мир.