Остановились здесь:
Уверена, у каждой девочки есть история про лучшую подругу. Была такая история и у Томы. Поступив в железнодорожный техникум, она как-то очень быстро определила круг своего общения. Во-первых, это была одноклассница Алка, с которой, совершенно не сговариваясь, выбрали один и тот же факультет (самый сложный, «подвижный»), и, во-вторых, Валентина (только сейчас поняла всю неслучайность этого имени для меня!).
Валентина и стала той самой лучшей подругой. Если Алка, заядлая спортсменка, едва окончив техникум, нашла на очередных соревнованиях свою судьбу и укатила с ней, судьбой, в далекий Казахстан, то Валя была всегда рядом, буквально в получасе пешим ходом.
Она, в отличие от девчат, окончив техникум, сразу стала работать по специальности, и не где-нибудь, а в отделении дороги. Всю жизнь трудясь в графике «день-ночь-двое суток отдыха», молодая и красивая женщина очень быстро заработала букет нервных и сердечно-сосудистых заболеваний. Но несмотря на это безропотно тянула свою лямку до самой пенсии. Растила дочь, также, как и у Томы, единственную, воевала время от времени с алкоголиком-мужем и приходила в гости к подруге, просто отдохнуть, поговорить «за жизнь».
В своем детстве я всегда, как сказку, ждала поход в гости к тетеВале. И когда наконец-то это случалось, совпадали отпуска или, по крайней мере, выходные, мы весело шли к ее гостеприимному дому, болтая по дороге о всяком-разном. Хозяйка уже ждала возле калитки и, цыкнув на грозного пса, брала меня в охапку и заносила в дом.
А дома было царство принцессы. Все подчинялось одному — приносить радость и пользу дочке. Мне разрешалось все смотреть, во все играть, а, если дочка была дома, то она охотно занималась со мной. Одним словом, общение было в радость.
Когда дочка познакомила родителей со своим избранником, Валя тут же поделилась с Тамарой.
Потом пригласила на свадьбу.
Потом прибежала за советом по уходу за новорожденным внуком.
Потом просто переехала и стала жить в пяти минутах ходьбы от подруги.
Потом узнала, что ушла тетяЛида. Расстроилась ужасно и плакала как по своей матери.
Потом узнала, что скоро наступит черед Тамары. Всячески поддерживала, не оставляла без своего внимания больше, чем на два-три дня, прибегала, сидела, терпеливо выслушивала свою лучшую подругу.
Спустя несколько дней наступил момент, вызвавший у меня такое удивление, которому нет и не было аналогов в моей жизни. Вернувшись с похорон, Валентина перестала меня знать. Вот так просто, резко и очень понятно.
Сказать, что я обиделась — нет, мне тогда было не до обид. Когда так резко меняется все вокруг тебя, и ты в одночасье из домашней девочки превращаешься во взрослого человека, из почти послушницы в стража правопорядка, то на такие мелочи, как предательство, внимания уже не обращаешь.
Спустя время было «весело» ехать в троллейбусе, например, и наблюдать, как тетяВаля старательно не смотрит в мою сторону, а то, недайбог, придется узнавать и здороваться.
Спустя несколько лет, заглянув в родной город по делам, я вдруг встретила ее, мамину лучшую подругу. Она как-то растерялась. Я — нет. Мало ли, сколько человек встречается нам на жизненном пути…
P.S. Может поэтому, узнав, что ребенка зовут Валей, я никак не хотела запоминать имя. Так и говорила первое время: «Девочка, как тебя зовут?!» А потом вдруг вспомнила, что ведь есть у нас и Терешкова, и Толкунова, и сразу стало легко и радостно. Имя-то какое красивое, и редкое в наши дни!
Продолжение следует…
#возвращение к себе