- Убирайся вон из моего дома! - кричала Зинаида Михайловна на Оксану, свою старшую дочь. - Я не желаю тебя больше видеть! Ты - позор нашей семьи!
Оксана с вызовом смотрела на мать и не трогалась с места. Она знала, что пошла против принципов своей семьи, но подчиняться не собиралась.
- Как теперь людям в глаза смотреть? - негодовала Зинаида Михайловна. - Куришь, домой приходишь пьяная, да еще связалась с бандитом! Он сам в тюрьму сядет и тебя за собой потянет! Ты привела беду в наш дом! Хорошо что отец не дожил до такого позора.
Она долго еще кричала на дочь, а та молча выслушивала и ни грамма раскаяния или стыда не было в ее глазах.
- Зачем я тебя только родила, лучше бы ты сдохла! - крикнула в сердцах Зинаида Михайловна.
От таких слов Оксана резко развернулась и убежала из дома, громко хлопнув дверью. Мать еще долго возмущалась, ругая непутевую дочь, а младшая дочь Олеся гладила маму по голове и успокаивала.
Оксана ушла жить к своему "бандиту", а мать просто вычеркнула ее из своей жизни. Для семьи она была потерянным человеком, позором и наказанием. На все попытки Оксаны помириться, Зинаида Михайловна отвечала холодным молчанием и игнорированием.
В конце концов, Оксана смирилась с тем, что семьи у нее больше нет и уехала со своим "бандитом" в Москву. Через пару месяцев она с ним рассталась, но сразу же нашла другого, с которым и уехала в Магадан. Закружившись в своей насыщенной, но аморальной жизни, Оксана уже не пыталась налаживать отношения со своей семьей, но усердно налаживала свое финансовое благосостояние.
Дерзость, отчаянность и желание жить богато, сделали из нее жесткую бизнес-вумен, которая не боялась ввязываться в любые авантюры и всегда могла за себя постоять.
Прошло почти двадцать пять лет. Оксана многого добилась - хорошая квартира, хорошая машина, хорошие связи и бизнес, который приносил хороший доход... Но в ее душе всегда была открытая рана, которая никак не заживала, а в последнее время просто стала разъедать ее - это отношение со своей семьей. Вернее, отсутствие всяких отношений. Ее стало невыносимо сильно тянуть к семье. Было ощущение, что что-то там не так. И Оксана решила ехать.
Город, в котором она выросла, сильно изменился. Новые микрорайоны, торговые центры вместо заводов, тротуарная плитка. И только воздух был такой родной, что у Оксаны защемило сердце. Подойдя к двери, она больше всего боялась, что мама и сестра сменили место жительство. Дверь открыла... молодая Олеся. Оксана сначала даже опешила, но потом поняла, что перед ней Олесина дочка, ее племяница.
- Здравствуй! - улыбнулась Оксана. - Ты наверное дочка Олеси?
- Да, - удивленно ответила девушка. Она не могла понять, кто перед ней стоит. - Вы знали мою маму?
- Знала? - переспросила Оксана и в груди у нее защемило. - Что случилось, где она?
- Так Вы не знаете, - грустно сказала Олеся. - Мама с папой три года назад разбились на машине.
- Боже мой, - Оксана закрыла лицо руками. - А бабушка?
- Бабушка в комнате. Заболела после смерти мамы и никак не отойдет, - ответила девушка и тут же спросила: - А Вы кто?
- Я твоя тетя Оксана, - сказала Оксана. - Можно войти?
- Ой, тетя Оксана! - радостно воскликнула девушка и пропустила Оксану в квартиру. - А меня Катя зовут.
Пока Оксана разувалась и снимала пальто, Катя щебетала:
- Бабушка последнее время часто вспоминает Вас и плачет. А я видела Ваши фотографии, где Вы совсем молоденькая, а сейчас Вы такая взрослая, такая красивая! Это хорошо, что Вы сейчас приехали, а то мы квартиру выставили на продажу, хотим новую купить, в новом районе.
Оксана вошла в комнату и опешила: на нее смотрела старая сухая старушка с потухшим взглядом. А ведь когда она ушла из дома, мама была цветущая, пышущая здоровьем женщина.
- Мама, здравствуй, - тихо сказала Оксана. В этот момент Оксана злилась на себя, за то, что не приехала раньше.
Зинаида Михайловна смотрела на Оксану и не верила своим глазам:
- Оксаночка, дочка, - зарыдала она в голос. - Как хорошо, что ты приехала. Прости меня, дочка! Прости меня!
Оксана подошла к лежачей матери, села на край кровати и обняла ее. Они обе плакали, просили прощения друг у друга и винили себя в том, что потеряли столько лет на пустые обиды.
- А ты не уедешь больше от нас? - с надеждой спросила дочь Зинаида Михайловна.
- Мама, я пока побуду здесь, - успокоила ее Оксана. Она не стала ей говорить, что уехать все равно потом придется, ведь у нее там дом и работа.
Оксана с мамой разговаривали, а Катя принесла им в комнату чай, бутерброды и присоединилась к ним.
- А почему вы решили квартиру продать? - спросила Оксана.
- Это не мы, а Максим, Катин муж, так решил, - ответила ей мама. И рассказала, что Катя вышла замуж за полгода до смерти родителей. Сначала они жили на съемной квартире, а после аварии переехали сюда.
За разговорами стало понятно, что Максим конкретно обосновался в их квартире на правах мужа и единственного мужчины и весь быт перестроился под его правила. Только и слышно было: "Максим так сказал, Максим будет против, Максиму так нравится, Максиму так не нравится...". Привыкшая жить только по своим правилам, Оксана не понимала, как можно было так загнать себя "под плинтус" в собственной квартире.
В это время с работы пришел Максим. Катя тут же побежала его встречать. Было слышно, как Катя рассказывает о том, что к ним в гости приехала ее тетя и пока она поживет с ними. Максим недовольно бурчал, что нужно было с ним посоветоваться, прежде, чем гостей приглашать. Мама испугано посмотрела на Оксану, боясь, что случится скандал, но Оксана только улыбнулась - не хотела усугублять ситуацию.
"Ух ты, - подумала Оксана. - Да им тут реально помощь нужна."
Вечером, за ужином, Максим всячески давал понять Оксане, что в этом доме хозяин именно он и никто другой. Катя виновато улыбалась и тихо просила мужа:
- Ну Максим, ну не надо так.
На что Максим красноречиво показывал ей взглядом: "Цыц!". Катя опускала глаза и было видно, что она его боится. Оксана не стала обострять отношения, хотя ей хотелось врезать Максиму по уху, но после ужина она позвала Катю в комнату и прямо спросила:
- Ты почему позволяешь ему так с собой вести? Он тебя запугивает? Бьет? Ты вообще любишь его?
Катя опустила глаза и заплакала:
- Тетя Оксана, а что я могу сделать? Он же сильней.
Оксана смотрела на Катю, которая так сильно похожа на ее сестру и ее сердце сжималось от жалости к этой бедной девочке, которая попала в руки тирана.
- Ты хочешь с ним жить? - спросила Оксана племянницу, глядя ей в глаза. - Ты его любишь?
- Я стала бояться его, - тихо сказала Катя. - Он раньше таким не был.
Оксана закрыла глаза и тяжело вздохнула. Это как надо было девочку запугать, что она, как овца, добровольно идет на заклание. Ей хотелось защитить ее, как собственного ребенка. Ведь она так и не смогла стать матерью, а этот несчастный ребенок - ее родная кровинушка.
- Хочешь со мной уехать в Магадан? - спросила она Катю.
- А можно? - с надеждой спросила Катя. - Хочу! Куда угодно, только подальше отсюда!
Оксана погладила Катю по голове. Ей предстояло теперь много дел.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!