Можно ли мотоциклистам ездить в дождь, и как делать это с комфортом?
Многим влажные поездки представляются весьма опасными и неприятными (и не без оснований!).
Я вам расскажу, как сделать это приятно, безопасно и выйти сухими из воды.
Основы езды в дождь:
📍Попробовать переждать
📍Иметь хорошие покрышки
📍Не гонять
📍Избегать линий разметки, люков, рельс и т.д.
📍Надевать дождевик
📍Иметь систему pin-lock (пинлок) на визоре
📍Иметь опыт вождения в условиях дождя
📍Быть осторожнее
Ну а теперь подробно:
1️. Переждать
Конечно, в идеале - это укрыться от дождя и вообще не мокнуть. Но если вы видите, что это веселье обещает затянуться надолго, то переждите хотя бы первые 10 минут осадков. В первые минуты после начала дождя вода ещё не успевает впитаться в асфальт и вместе с грязью, маслом, бензином и прочим, создаёт на поверхности дороги скользкую плёнку. Из-за этого сцепление с дорогой сильно ухудшается и тем самым повышаются ваши шансы упасть. А еще водители автомобилей перестают вас видеть, вот совсем.
2. Иметь хорошие покрышки
Об этом пункте нужно позаботиться заранее. На старых, "дубовых", а также на покрышках с небольшим остатком протектора, в мокрую погоду лучше вообще не выезжать, т.к. риск падения максимально возрастает. Хорошая резина в разы снижает эти риски.
3. Не гонять
Снизьте свою обычную скорость езды в 2 раза, старайтесь не ехать больше 80 км/ч. Вообще не допускайте никаких резких манипуляций с газом и тормозами, так как в дождь легче заблокировать колесо и потерять сцепление с дорогой. Избегайте сильных наклонов мотоцикла в поворотах. Держите бОльшую дистанцию от автомобилей, чем обычно ( в том числе, и боковую). Избегайте езды по лужам.
Плавный разгон, плавное торможение, плавные предсказуемые манёвры ✅
4. Старайтесь не наезжать и не маневрировать на линиях разметки, рельсах и люках. Эти элементы дороги в дождь скользкие, как лёд!
Если возможности не наезжать на них нету, то пересекайте их в прямом состоянии (не закладывайте мотоцикл на таких поверхностях) и не допускайте одновременного нахождения на таком элементе и переднего, и заднего колеса. То есть проезд, например, рельс, должен происходить под углом к ним поочерёдно сначала передним, а потом задним колесом.
Не тормозите и не газуйте на таких элементах!
Осенью особенно внимательно относитесь к мокрым листьям на асфальте - на них тоже очень легко поскользнуться и упасть.
5. Дождевик
Промокнуть в дождь на мотоцикле = замерзнуть = потерять чувствительность = потерять контроль над органами управления (а также, потерять душевное равновесие).
Промокнув, вы будете думать только о том, как ваши трусы прилипли к спине и как в ботинках хлюпает вода, когда вы шевелите пальцами.
Купите себе хороший мото дождевик. Есть специальные дождевики, они не выглядят как пакеты и защитят от влаги и ветра даже при длительном дожде. Чем ярче дождевик, тем заметнее вы будете для других водителей на дороге.
К дождевику лучше сразу купить специальные плотные бахилы, которые надеваются прямо на обувь.
Идеально, если у вас есть место в мотоцикле, где дождевик можно постоянно хранить (кофр, сумка или багажник), тогда дождь не застигнет врасплох.
Чтобы не промокли перчатки, можно иметь с собой на всякий случай пару обычных медицинских перчаток. Их можно надеть прямо поверх своих мотоциклетных. Не очень красиво, но зато сухо, и пальцы не замерзнут. В идеале советую купить нормальный комплект дождевых мотоперчаток.
6. Пинлок (pin-lock)
Это такая система, которая не даёт визору запотевать. В дождь из-за лишней влаги это постоянно происходит и мешает нормально жить - откроешь шлем - не запотевает, зато дождь и лужи оказываются у тебя во рту; закроешь - шлем - запотевает и ничего не видно.
Пинлок - это как бы второй визор, только поменьше. Он крепится на визор внутри шлема на специальные защёлки. Между двумя этими поверхностями получается прослойка воздуха, которая не даёт визору запотевать. Также улучшить видимость в шлеме в дождь помогают различные спреи "антидождь", благодаря которым капли лучше скатываются с поверхности стекла и не оставляют мокрых искажающих разводов.
7. Иметь опыт вождения в условиях дождя
Дождь действительно становится опасным явлением, если у мотоциклиста нет нужных навыков. В мотошколах об этом не заботятся, и ученики часто сами сознательно избегают тренировок под дождём (и делают большую ошибку).
Для безопасной езды вы должны уметь идеально контролировать мотоцикл на малых скоростях, знать, что такое зона проскальзывания сцепления, уметь двигаться на мотоцикле внатяг, понимать, что такое снос колеса и уметь с этим работать, а также эффективно использовать техники торможения.
Если такого опыта у вас нет, то прежде, чем начинать полноценно ездить на мотоцикле, выберите дождливый день и запишитесь на занятие в хорошую мотошколу, с запросом отработать основные элементы вождения на мокрой поверхности. Не экономьте на собственной безопасности (а починить мотоцикл даже после лёгкого падения - гораздо дороже, чем взять пару занятий).
8. Будьте осторожнее
В дождь видимость становится хуже и многие водители начинают вести себя неадекватно. Всегда имейте в виду, что вас могут просто не заметить.
Помните, что и вы в дождь становитесь менее манёвренными и устойчивыми, а также хуже видите дорожную обстановку.
Берегите себя!