Найти тему
Первая инстанция

Жалуемся на коллекторов правильно: куда и когда следует обращаться

Одним из самых негативных последствий просрочки по заемным обязательствам является обращение кредитора к коллекторским агентствам, которые являются "профессиональными взыскателями долгов". Банк, либо МФО, могут заключить с коллекторами агентский договор, когда просрочка меньше полугода - в этом случае коллекторы просто берут на себя функции по возврату долга. Второй случай - это заключение договора цессии, когда коллекторы становятся основными кредиторами для заемщика.

На сегодняшний день деятельность коллекторов абсолютно законна, при этом методы, применяемыми ими строго урегулированы законодательством. Несмотря на это, коллекторская деятельность зачастую выходит за рамки закона: это и звонки в неурочное время, и звонки родственникам и знакомым должника, и угрозы, и разглашение персональных данных, а также иные меры социального давления на должника. В связи с этим, необходимо четко понимать куда можно направить жалобы на незаконные действия коллекторов.

-во-первых, это ФССП, которая является основным органом надзора, контролирующим действия коллекторского агентства. Жалобы можно подать через сайт ФССП;

-во-вторых, это НАПКА — Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств - обращение также можно отправить на их сайте;

-в-третьих, это финансовый омбудсмен - жалобу можно отправить по электронной почте;

-в-четвертых, Роскомнадзор, Роспотребнадзор - жалобы также можно оставить на сайтах;

в-пятых, это, конечно, же полиция и прокуратура: в них нужно обращаться, когда действия коллекторов переходят уже все границы.