Я часто слышу, что в Сибири не нужно развивать велоинфраструктуру, так как ездить на них тут можно лишь три летних месяца, но это не так. Если не готовить машины к зиме — им также будет не удобно.
Велосипед можно спокойно использовать до –15 градусов, потом уже застывает смазка цепи (но, кстати, есть зимняя смазка, ей пофиг на холод) и становится сложно ехать. Вопрос стоит только в правильном выборе одежды, подготовки велосипеда и инфраструктуры к зимнему сезону.
Что делать городу?
Самые продвинутые в зимнем велодвижении — фины. Зимой велосипедом там пользуется каждый третий, кто передвигается на нём вообще. Город, а точнее подрядные компании, в стабильную минусовую погоду, не счищают снег полностью, допускается небольшой слой. В плюсовую погоду дорожки чистят полностью. Реагенты стараются не использовать
Как готовить велосипед к зиме?
До –15 градусов — никак. Это мне говорили и активные зимние велосипедисты из Омска. Если температура опускается ниже — лучше использовать зимнюю резину, другую смазку для цепи и иметь с собой «дополнительный инвентарь»: возить с собой тряпочку, носить перчатки и так далее
Что ещё нужно знать?
Стиль вождения всё-таки отличается от летнего. Если вы не используете зимнюю резину — соблюдайте дистанцию и имейте в виду, что тормозной путь будет сильно отличаться
Будьте аккуратней на поворотах — вас также может занести, как и автомобиль
Держите в голове маршрут, где чаще убирают снег
Как популяризировать зимнее велодвижение?
- Отказаться от стереотипов о сезонности велосипедов
- Создавать велоинфраструктуру (без неё и летом некомфортно)
- Работать с велосообществом и получать обратную связь
- Проводить зимние веломероприятия
- Открывать пункты техобслуживания велосипедов (вообще, нужны в любое время года)
- Чистить тротуары и велодороги
Поделитесь своим опытом, если уже использовали велосипед зимой или только планируете начать им пользоваться