Из наболевшего школьного. Позвольте поделиться!
Я уже писала о молодом и принципиальном педагоге начальных классов, с которым нам "повезло". Продолжение следует, как говорится.
Итак:
1. Сын получил 4 за блестящий рассказ сложного стихотворения наизусть, потому что перед этим, выйдя к доске, не назвал автора стихотворения (недавно ввели такое правило, нужно было не забыть указать автора).
2. Сыну поставили 4 за контрольный орфорграфический диктант, состоящий из 30 словарных слов, только за то, что слово "здравствуйте" он написал как "здавствуйте", т.е. это явная описка (здесь я убила свое время на споры с учителем, настаиваю на том, что в этом слове сама орфограмма написана верно, сын всего лишь пропустил букву, а все 30 слов он написал верно, но это была борьба с ветряными мельницами).
3. В контрольной по чтению сыну поставили 4, потому что в одном из заданий сын правильно соединил разных авторов с написанными произведениями линиями, а в задании было указано "соединить стрелочками", поэтому задание посчитали невыполненным!
В этот момент, слушая объяснения учителя, что снизив на балл оценку, она учит детей внимательности и четкости выполнения задания, мне захотелось вспомнить великий и могучий НЕлитературный язык.
Ну это бред, реально, ну какие стрелочки, да хоть пунктиром соедини, ведь задание выполнено правильно. Увы!
4. Сын писал коряво, буквы прыгали. И вот в написанном тексте буква ш похожа на м, буква н похожа на п, буква л похожа на и - всё, три ошибки, за работу стоит "2". При этом никаких описок, ошибок нет, текст вполне читается! Я серьёзно, сыну поставили 2 из-за почерка!
5. В конце года у сына был средний балл по математике 4.75, но учитель поставила ему 4, сказав, что на 5 он не знает.
Тут я даже не знаю, что сказать: оценки по математике сыну ставила сама учительница, и за работу в классе, и за контрольные, они же не с потолка взялись, эти пятёрки и четвёрки, да и сам учитель вроде бы должен быть заинтересован в высоких баллах своих учеников, поэтому такое занижение годовой оценки мне непонятно.
Я всё думаю: и как это мой сын ещё имеет мотивацию к учебе, не собирается переходить в другой класс и вообще считает учителя хорошим и добрым человеком? (здесь, надо признаться, я всегда настраиваю его на позитив и всегда пытаюсь найти логические объяснения действиям учителя, хотя, признаюсь, иногда мне это очень нелегко дается).
Мамы школьников, как у вас? Или только нам повезло с молодым педагогом?