Найти тему
По сторонам

Автодублер Байкало-Амурской магистрали

Как многим вероятно известно, вдоль железнодорожных путей БАМа идет грунтовая дорога. 

Она нужна для ремонта путей и частично используется, чтобы снабжать нужными вещами находящиеся там поселки. БАМ более 4000км в длину, так же и этот автодублер — на всем протяжении вдоль рельс, то дальше, то ближе, можно обнаружить дорогу. Но ее состояние различное, как и трафик машин по ней. 

Весь август мы ехали по грунтовке вдоль БАМа, изучая ее состояние, а иногда и по железной дороге.

Вот некоторые итоги:

- от Тайшета до Таксимо регулярно ездят машины, транспортные компании возят грузы, все мосты в порядке. Большая часть — грунтовка, но и асфальтовых участков немало. 

- от Таксимо до Куанды проезжает в день несколько машин (мало) по стремному мосту через Витим

- от Куанды до Чары мы ехали рабочим поездом. Трафик автомобилей там все же есть, но не каждый день, по низкой воде через реку Куанду уралы и камазы могут проехать вброд 

- от Чары до Хани нормальный, хоть и небольшой трафик есть, дорога плохая и пыльная грунтовка

- один человек рассказывал, что проезжал на камазе от Хани до Олёкмы (поселка), но даже камаз пришлось на одном из бродов подтаскивать вездеходом.

Мы же от Хани до Юктали ехали в локомотиве грузового поезда.

- река Олёкма одна из двух непреодолимых для машины преград. Раньше (до 2000 годов) жд мост через нее был совмещен с автомобильным, к тому же работал паром. Но после какого-то инцидента, надолго нарушевшего движение поездов, совмещенный мост запретили, а паром отменили из-за нерентабельности.

Теперь переправа возможна только на платформе поезда или зимой, по льду.

- от Юктали до Тынды очень плохая грунтовка местами, нет многих мостов, 2 сложных брода, которые проезжаемы не всегда, машины, вероятно, ходят не каждый день.

Нам повезло застопить камаз.

- от Тынды до Маревого хорошая проезжая грунтовка, есть машины.

- до Дипкуна от Маревого ужаснейшая дорога, но нет больших водных преград. Машин очень мало, менее одной в день. Мы доехали (см. историю ниже). Говорят, возможно проехать до поселка Тутаул (еще 100 км от Дипкуна на восток).

- Между Тутаулом и Верхнезейском водохранилище, вторая непреодолимая водная преграда. Мы от Дипкуна до Верхнезейска ехали в локомотиве.

- от Верхнезейска до Февральска поднялась вода, размыты участки дороги, нет многих мостов. Никто не ездит даже по слухам, но вероятно, можно проехать в сухую погоду и на спецтехнике.

Мы ехали в локомотиве.

- от Февральска иногда ездят до Исы по слухам (70 км), далее до Н.Ургала нет больших преград, но и не ездит никто, т.к. нет надобности, видимо — от Февральска легко можно доехать до Благовещенска, на юг.

Мы сели на пассажирский поезд, с билетом, до Постышево.

- от Постышево хорошая грунтовка до Комсомольска, полно машин. Говорят, она от поселка Джамку уже такая хорошая, т.е. за 300 км перед Комсомольском. Мы не знали и проехали поездом лишние 100км

- за Комсомольском до поселка Высокогорный дорога неплохая, машин мало, 200 км ехали 1.5 дня.

- из Высокогорного в сторону Совгавани совсем маленький трафик, все ездят через Лидогу. Опять сели на локомотив до ст.Дюанка

- от Дюанки легко и по асфальту можно доехать в Совгавань, что мы и сделали

Мост через р.Витим
Мост через р.Витим