- 3-я песнь Крестовоскресного канона 4 гласа: «Древо животное, мысленный истинный виноград, на кресте висит, всем источая нетление».
Что может быть ещё нагляднее в свете откровений о том, что Древом Живота был именно виноград?! И всё выглядит столь простым. Перестань кушать плоды непослушания, перестань слушаться змия и начни любить и слушаться Бога и будет тебе спасительно и хорошо. Но при этом для тебя же самого необходимо, чтобы и змей тут же ползал и древо преслушания с его смертельно ядовитыми плодами было в пределах твоей видимости. И всего-то навсего нужно все речи сего змия игнорировать, а плодов древа познания зла даже мысленно не касаться и никто ничего насильно не навяжет!
Постоянно причащаясь Тела и Крови Христовых и нафиксировавшись лежащей на каждом богослужении Просфоры, в момент Преложения становяшейся Самим Господом, вольно или невольно начинаешь видеть Её, а значит, и Его, внутри себя в сердце. И чувствовать, что сам становишься этим Древом Жизни, ветви которого - вон они! - прямо перед тобой и являются твоими руками. Вот они пальцы-лозы, на кончиках которых живёт власть по отношению ко всему окружающему тварному миру. Причём расстояние между ними и любым субъектом не имеет никакого значения, ибо полностью преодолевается словом и Духом Святым. Хоть на том конце вселенной находится тот субъект, но и он подвластен тебе точно также, как и то, чего можешь коснуться.
И в первую очередь, эта власть кончиков пальцев касается Плодов Жизни, которые рождаются ими на любом представимом и непредставимом расстоянии. И потому вольно или невольно хочется коснуться ими Даров во образ принадлежности их Древу Жизни. А отсюда и начинается просвещение на тему иного образа Преложения Даров: через прикосновение к Ним и произнесение необходимых слов и последующее споспешествование Духа Святаго.