Найти тему
Золотой Код

Как руководителю поддержать команду в трудные времена?

Глобальный кризис 2022 года в политике и экономике коснулся многих компаний. Проблемы и волнения докатились и до вашего бизнеса? В трудные времена важно поддержать свою команду.

Любому человеку тяжело находится в непонятной и непредсказуемой ситуации. И ваша команда сейчас, как никогда, нуждается в вашей поддержке.

Оставайтесь оплотом спокойствия. Действуйте разумно, последовательно, открыто.

Вот несколько советов, которые помогут вам поддержать своих подчиненных и удержаться на плаву.

1. Не умалчивайте о проблемах. Расскажите своей команде, что происходит в бизнесе и куда вы движетесь, чем вы рискуете и какие варианты развития рассматриваете.

2. Слушайте своих сотрудников. Дайте им возможность задать вопросы и отвечайте на них. Делайте рассылки, устраивайте общие собрания. У каждого сотрудника должна быть возможность высказаться приватно и безопасно. Коммуникации по поводу общих проблем должны сплотить, а не разобщить людей.

3. Продумайте меры поддержки и донесите их до сотрудников. Это может быть помощь с перемещением в другую локацию, прохождение обучающих курсов, проведение консультаций по юридическим и финансовым вопросам, психологическая поддержка, гарантия индексации заработных плат, рекомендации и помощь в дальнейшем трудоустройстве.

4. Ставьте четкие задачи и управляйте твердо. Это не значит, что нужно просто раздавать команды. Нет. Подробно объясняйте подчиненным их задачи, хвалите за любые успехи, повышайте веру в себя, считайтесь с личностью каждого. Но в период растерянности и дезориентации им нужна твердая рука и трезвый рассудок.

5. Переключайте внимание с плохих мыслей. Организуйте досуг, спортивные мероприятия. Проводите занятия по темам, которые будут полезны в создавшейся ситуации: по планированию личного бюджета, ИТ-гигиене, критическому мышлению. Или можно вместе подтянуть знание иностранного языка.

6. Применяйте приемы преодоления неопределенности. Можно разбить крупную задачу на несколько маленьких, точно обозначить сроки и контролировать их выполнение. Можно добавить в работу рутинных процессов, они помогают справляться с неопределенностью (например, можно проводить планерки по утрам).

7. Постарайтесь отрезвить сотрудников и предостеречь от опрометчивых действий. Кто-то собрался уволиться, продать квартиру и купить билет в один конец? Спокойно поговорите с ним о том, где он планирует жить, как будет искать работу, какой видит адаптацию детей в новой стране, оформил ли он все необходимые документы, решил ли имущественные вопросы.

8. Организуйте психологическую помощь в компании. По возможности и по необходимости. Психолог поработает с мотивацией, поможет преодолеть беспомощность, настроит на конструктивное состояние.

Вы выстраивали доверие годами, а подорвать его можно в одно мгновенье. Не допустите этого. Вместо этого помогите своим подчиненным справиться с тревогой и сплотите коллектив.

А что с вашей ИТ-поддержкой? Она вас устраивает?