Не получилось из штангиста саночника. 3 часть

280 прочитали

Рассказ из сборника "Заметки о неспортивном поведении".

Автобус тронулся. Александровна еще успокаивала девчат. Их перекричать было трудно.

Я сидел на первом ряду около окошка с Ириной. Она объясняла в микрофон, как экскурсовод, что они будут отрабатывать на тренировках. Тренировочный жаргон саночников мне не был понятен. Я смотрел в окно. Проплывающие пейзажи и виды города меня интересовали больше. Наставления закончились, и Ирина все внимание переключила на меня.

Одна из девушек принесла нам горячий кофе и по шоколадке. Я первый раз пил кофе в автобусе из бумажных стаканчиков. Александровна интересовалась откуда я, как пришел в спорт. И сама вкратце рассказала, как она оказалась в санном спорте из легкой атлетики. Мне было известно, что тогда многие саночники приходили из других видов спорта. Эти спортсмены были уже хорошо подготовлены физически и имели хороший соревновательный опыт, хоть и в другом виде спорта. Их опыт помогал быстрее осваивать азы нового.

Мы приехали в городишко Цесис. По латвийским меркам это город.

Почти двухчасовой переезд меня не утомил. Я со всеми поднялся на площадку, с которой стали спускаться девушки. Пока они тренировались, я смотрел по сторонам. Близлежащий ландшафт почти полностью был покрыт снегом. В Риге снег растаял дней десять назад. Неслабый ветер и правда продувал дощатую будку. Девушки в специальных костюмах и в очках походили на глубоководных ныряльщиц, пока они стояли без шлемов. В помещении была строгая рабочая атмосфера. Четкие команды. Никакой суеты. Сверху ледяная дорога походила на уползающую вниз змею, которая изгибалась к земле.

"Путь свободен!" – кричал четко стартер. Очередной спуск. И через некоторое время непонятно трещала рация и опять команда - "Путь свободен!"

Я стал замерзать. И тут Александровна позвала меня.

- Пойдем со мной! – мы спустились ниже. На перилах площадки болталась жестянка с цифрами 400. Вероятнее метры.
- Одевай! – она подала мне резиновые боты.
- Зачем? – не понял я.
- Одевай, одевай! Спустишься с Верой.
- Что, серьезно? – было стыдно признаться, что удовольствие от катания на таких горках я навряд ли получу. ...

Я аккуратно одел «боты». Мне дали перчатки и шлем. Попросили переставить санки. По ощущениям килограммов тридцать. Десятиминутный инструктаж, и на меня внимательно смотрели четыре пары женских глаз. Девушка Вера легла первой. Я прилег на нее. Чуточку поерзал. В другой обстановке я навряд ли бы промолчал, прокомментировав свою позу. Улыбаться тоже не хотелось. Мне поправили ноги, дали в руки ручки на ремнях – страховка моей безопасности. Потом уже на обратной дороге в Ригу мне объяснили, что сани старой конструкции и сейчас служат новичкам для тренировочного процесса. Отталкиваться нам не надо было. Нас мягко подтолкнули, после вспышки красного сигнала. Натянув небольшие ручки, я всеми силами прижимался к девушке. Поехали!

Рассказ из сборника "Заметки о неспортивном поведении". Автобус тронулся. Александровна еще успокаивала девчат. Их перекричать было трудно. Я сидел на первом ряду около окошка с Ириной.

Проехав метров пять, санки помчались по желобу вниз, в лабиринт поворотов, где высота виражей казалась невиданных размеров от страха. Взлетаем на ледяную стену. Кажется, сани висят совершенно отвесно. Я со всей силы тяну за ручки, чтобы не вылететь из саней и не чувствую тело девушки. Как в невесомости мое тело летит вниз. Слева – холодная пропасть. Скорость все нарастает. Кажется, сердце разорвется. О, как раз сейчас! Вот оно выросло до огромных размеров. Сейчас лопнет. И тут я получаю сильный удар в плечо справа.

Нас отбрасывает влево. А сани летят и летят. Ощущения такие, что скорость увеличивается с каждой секундой в этом страшном вертикальном спуске. Прошли вираж, еще вираж. И вот мы на «земле»! Фу!!!! С облегчением выдохнул я. А дышал ли?!
...

Конец третьей части.

#спорт #заметки зобача #санныйспорт