Московский метрополитен объявил о закрытии с 4 по 8 ноября участка Калужско-Рижской линии от «Октябрьской» до «Новых Черемушек». Это связано с работами по строительству новой Троицкой линии, тоннели которой пройдут вплотную к действующей. Строители обещают уложиться в пять дней, из которых три будут выходными. Одновременно идут разговоры о возможном закрытии южного участка Замоскворецкой линии — и здесь работы могут продлиться несколько месяцев.
О работах на «оранжевой» линии сообщили в Дептрансе. «Ограничения пройдут преимущественно в выходные дни, когда людей в транспорте меньше, - сообщили в ведомстве. - Вдоль закрытого участка будут ходить бесплатные автобусы КМ, для пассажиров будет действовать бесплатный повторный вход в метро».
Помимо автобусов, в Дептрансе рекомендуют пользоваться Большой кольцевой линией (пересадка на станции «Калужская» - «Воронцовская»), МЦК (станция «Площадь Гагарина» соответствует «Ленинскому проспекту»), а также Бутовской линией метро, через которую от «Новоясеневской» можно попасть на «Бульвар Дмитрия Донского» и действующим наземным транспортом (например, трамваями от м. «Университет»).
Тем не менее, полностью сохранить комфорт передвижения, видимо, будет трудно: транспортники убедительно просят выбирать маршруты заранее и избегать поездок в часы пик.
Напомним, новая Троицкая линия идет в одноименный город Новой Москвы от станции «ЗИЛ», на ней будут пересадки на Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, БКЛ и МЦК. Значительная часть этой линии пройдет прямо под Ленинским проспектом.
Еще об одном закрытии — причем более крупном — говорит со ссылкой на собственные источники агентство РБК. Возможно, в ноябре сроком примерно на полгода будет закрыт участок Замоскворецкой линии от «Технопарка» до «Царицыно». Иными словами, поезда из центра и с севера будут доходить лишь до «Автозаводской» (как это было в 1950-е годы). Сохранится движение и между «Орехово» и «Алма-Атинской» (пересадка между «Красногвардейской» и «Забликово» на Люблинско-Дмитровскую линию сохранит связь этого участка с остальной сетью.
Утверждается, что причина закрытия — проблемное состояние тоннелей между станциями «Кантемировская» и «Царицыно». Компенсационную схему транспорта лишь предстоит разработать. Официального подтверждения этой информации Департамент транспорта пока не дал.
Автор: Антон Размахнин