В отзывах о сессиях Евгении Миляевой, мастера по контакту с телом, люди делятся, что они год/два ходили на психотерапию и только в телесной терапии, прожив телом, пришли к решению. Это не отменяет годы психотерапии, которые были до этого, считает Евгения, они дали базу. Здесь вопрос желания человека – насколько быстро он хочет решить свой вопрос и хочет ли вообще.
- Расскажите о случае из вашей практики, когда клиент достиг результата за самый короткий отрезок времени.
- Почти всегда на тренинге в начале я вижу одни глаза и качество тела, в конце – другие. Для меня это уже результат. То есть это не какой-то глобальный кейс. А если нужно что-то поражающее – девочка не могла забеременеть два года, забеременела после моего тренинга. Люди, которые годами не могли решить свои вопросы по поводу детства, после сессии на гвоздях тут же разрешали их. Это про отпустить, сбросить все лишнее, вернуть себе себя. Когда вижу более спокойное, счастливое, благостное состояние за два часа тренинга, для меня это результат.
- Как вы трактуете позы и движения во время сессии? Например, если участник контактирует с поверхностью пола или с партнером, и тут же другой человек, который даже не двигается.
- Все просто. Человек, который не двигается, больше зажат. Эта история про то, что он максимально в своей голове, где столько мыслей, что он не в теле находится. Человек, который двигается, более свободный, он и в жизни свободнее. Когда люди начинают использовать пол, это означает, что у них подключена фантазия, у них больше вариативности в жизни, чем у человека, который просто стоит. В тренинге всех видно, про каждого могу сказать, какие у него вопросы, задачи. Можно понять по дыханию. Могу различить филигранно какие-то вещи по кистям, локтям.
- Если проблемы в паре или не в любовных отношениях, например, мать и дочь, отец и сын – такие дуэты могут к вам прийти, решаете их проблемы?
-Да, это очень круто. Пары приходят ко мне на сессию. Это помогает, потому что в истории пары, в истории отношений телесная терапия прокачивает доверие. Здесь не вопрос купить машину или нет, это внутренние недомолвки.
- Может ли возникнуть привязанность к телесному терапевту как проводнику?
- Я не позволяю этому случиться. Я сама такой специалист, который не будет возиться. У меня нет интереса закрыть человека, лишь бы мы копались в его проблемах. Наоборот, я делаю все, чтобы мы это сделали быстрее, человек понял инструменты и шел дальше счастливо жить свою жизнь.
Порой человек говорит: «Я хочу к тебе на консультацию». Я говорю: «Что случилось, какой запрос? Нет, мы с тобой это разбирали, посмотри». Потому что моя задача, чтобы человек сам был ответственен за то, что с ним происходит. И это его выбор, какие эмоции и мысли ему выбирать. В нем все ответы, я ему это распаковываю и подсвечиваю. Конечно, на энергию подсаживаются – на голос, силу, на уникальность и так далее, но это бессмысленно. Мне скучно, не интересно.
- У телесных терапевтов есть супервизия как у психотерапевтов?
- Понимаю, но нет. В телесной терапии нет клана, у психологов более понятная пирамида. Я делаю все, чтобы постоянно быть в контакте со своей интуицией. Мне не нужно идти к психотерапевту раз в неделю, чтобы обновиться, сбросить, очиститься и пойти дальше. Я живу так. В большинстве случаев я медитирую два раза в день, каждый день делаю определенные практики. Слежу, в каком состоянии мое тело, мой ум. Я делаю телесную терапию или танцую. Могу пойти на занятие, чтобы со мной кто-то позанимался.
Я против шаблонности, системы в том смысле, что надо только так. Когда мне не ясно, я с этим могу поработать, найти инструмент, обратиться к специалисту. Я не за то, чтобы годами ходить к психотерапевту. Это иллюзия, жвачка, чтобы ничего не делать. Не берем клинические случаи, которые нужно распаковывать. Здорово, что люди ходят на психотерапию, чудесно. Просто главное не потерять там себя.
- Какие задачи вы перед собой ставите?
- Мне нравится возвращать человека в себя, чтобы он такой: «Блин, а я знаю! У меня больше нет вопросов».
Если бы каждый человек занимался собой, своим состоянием, какой бы был мир. Мы бы перестали биться друг об друга своими травмами, историями. Если бы мы каждый раз рефлексировали. Не в смысле «я делаю что-то не так», а просто: «О, интересно, как-то я иначе сделал. А это что? Дай-ка поработаю», «Что-то у меня много мыслей в голове. Ну, ладно, помедитирую, посмотрю». Хотя бы так. Для многих это до сих пор супер-открытие. Удивляюсь, потому что это так доступно, этого так много. Было бы желание сделать.
Эксперт: Евгения Миляева, мастер по контакту с телом
Автор: Маргарита Бердюгина