Как зайти в сеть
Что-то мы на этой неделе ещё не умничали, вот вам лонгридик.
Давайте серьёзно поговорим о возможностях российских производителей обеспечить своим ассортиментом какую-либо крупную сеть. Просто чтобы блогеры не ныли почему им в Пятёрочку до сих пор не завезли Богович.
Опуская большую часть коммерческих и маркетинговых деталей, посмотрим на листинг (допуск товара к продаже в торговой точке) с точки зрения цифр.
Не думаем, что раскроем секрет - заведение позиций (листинг) в Магните, Пятёрочке и даже Ленте происходит в том числе на основе форматов магазинов.
Например, в Магните есть Магнит у дома, Магнит Семейный, Магнит Экстра и т.д. Информация совершенно открытая, количество и расположение точек можно узнать на официальном сайте. А в некоторые даже можно зайти виртуально.
Если в новинке не уверены, её листят на ограниченную географию и/или в один из форматов, чаще всего гипермаркет - широта ассортимента позволяет заводить продукты в тестовом формате. В зависимости от настойчивости производителя или успешности продаж, листинг могут расширять до полного объёма магазинов.
А ещё отгрузки в больших сетях идут через региональные распределительные центры, поэтому традиционно за минимальную единицу поставки на магазин берётся что-то кратное, типа упаковка, короб, ящик и т.п.
К счастью или к сожалению, в России ящик - 6 бутылок. Получается так:
Магнит у дома
16748 точек * 6 = 100 488 бутылок
Магнит супермаркет (Семейный, Экстра и пр.)
467 точек * 6 = 2802 бутылки
Теперь вы видите тот минимальный тираж, который единоразово винодел должен отгрузить в сеть.
И всё было бы хорошо, но любая сеть - товарищи обидчивые, перебои в поставках не любят, да ещё и штрафы выписывают. Другими словами, таких поставок нужно сделать несколько в год, а то и в месяц. В зависимости от уходимости вина с полки.
Но мало оно сети и не надо (скорее всего, товар просто выведут из ассортимента), а много – будьте добры оперативно отгружать.
Вот и считайте.
Чтобы приличное вино простояло в магазине хотя бы год, хотя бы в самом скромном количестве точек, приготовьте, пожалуйста, тысяч 30 бутылок.
Возьмём игристое.
В прошлом году, по словам Михаила Николаева, всех наименований Темелиона выпустили 30 000 бутылок. А Золотая Балка (для сравнения) ещё в 2019 году приближалась к 8 млн. Много, скажете вы?
Но в то же время, Абрау-Дюрсо по итогам 2021 года выпустило 45 миллионов бутылок… Опять много?
Что ж, снова вас расстроим: несмотря на то, что вино из нашего любимого Раменского Терруара (aka Санто Стефано) скрывает свои результаты на правах ЗАО, уже в 2014 году они производили 7,5 млн литров продукции в месяц (!), то есть каких-то 120 млн бутылок в год. А сейчас, очевидно, ещё больше. Разнообразие линеек каждого упомянутого производителя вы и сами знаете.
Ну и что после этого вы увидите на полках магазинов?
Грустно, но факт.