Найти в Дзене
Адвокат из 2000-х

Студент (будни уголовного розыска)

Дверь с треском распахнулась, и в кабинет ворвался, раскрасневшийся, явно не от мороза, а от «душевного подъема» начальник уголовного розыска Сергов. Юра Толоконников, раскачивавшийся в этот момент на стуле, и рассматривавший альбомчик с фотографиями, который он держал на коленях, чуть не упал вместе со стулом на пол. - Толоконников, б....! Ты чем занят?! Почему в кабинете торчишь, а не на территории материалы отрабатываешь?! - Так я дежурю, заявок нет, у нас раскрытие. Грабеж светлый, - залепетал он. - Ты один, что ли, дежуришь? Тебе ж рановато еще одному, чего ты надежуришь после вашей шараги? - Почему один, я с Петро? - С кем? - А, ну с Петром, - он запнулся, вспоминая фамилию напарника. – Геннадьевичем... - Самохваловым, что ли? Петром Геннадьевичем, - повторил Сергов недобро улыбаясь. - Ну-у, да. – Не слишком уверенно проговорил Юра. - А это что у тебя? – Сергов подошел и выхватил из рук Юры альбомчик, - порнухой заинтересовался в рабочее время, какого х...? - Да это на квартире

Дверь с треском распахнулась, и в кабинет ворвался, раскрасневшийся, явно не от мороза, а от «душевного подъема» начальник уголовного розыска Сергов.

Юра Толоконников, раскачивавшийся в этот момент на стуле, и рассматривавший альбомчик с фотографиями, который он держал на коленях, чуть не упал вместе со стулом на пол.

- Толоконников, б....! Ты чем занят?! Почему в кабинете торчишь, а не на территории материалы отрабатываешь?!

- Так я дежурю, заявок нет, у нас раскрытие. Грабеж светлый, - залепетал он.

- Ты один, что ли, дежуришь? Тебе ж рановато еще одному, чего ты надежуришь после вашей шараги?

- Почему один, я с Петро?

- С кем?

- А, ну с Петром, - он запнулся, вспоминая фамилию напарника. – Геннадьевичем...

- Самохваловым, что ли? Петром Геннадьевичем, - повторил Сергов недобро улыбаясь.

- Ну-у, да. – Не слишком уверенно проговорил Юра.

- А это что у тебя? – Сергов подошел и выхватил из рук Юры альбомчик, - порнухой заинтересовался в рабочее время, какого х...?

- Да это на квартире по грабежу изъяли. Ребята организовались, интим-салон открыли. Сняли квартиру, набрали девчонок. Заказы по телефону принимали и развозили по клиентам. Девчонок подбирали на вокзале приезжих, кто на заработки приехал или студенток. Вылавливали прямо на выходе из вокзала или на остановках, обещали крутую работу, затаскивали к себе на квартиру, и только там объясняли, что за работа такая. Прям, чуть не работорговцы, паспорта забирали. А девкам чего, кому-то нравилось даже. Напряг небольшой, чего там. А тут одна борзая попалась, закусилась с одним из парней, отказалась на адрес ехать, тот ей по мордахе съездил. Та вообще на дыбы, выскочила прямо на улицу в чем была, папуасов увидела и к ним. Мол помогите, грабят. Заяву написала, что тот парень у нее деньги отобрал и избил. В общем, выехали с Петро, - он запнулся, – Самохваловым Петром Геннадьевичем в адрес и задержали там деятеля этого. Следователь вроде нормально, говорит возбуждаться будут, по 161, второй. По 91-й его закроют.

- А материал-то ты отработал? Объяснение у него взял?

- Нет, - растерялся Юра. – Мне Петро, - он опять запнулся, - Самохвалов ничего не сказал.

- Б..., наберут детей на стройку. Так, живо руки в ноги, спускаешься в дежурку, деятеля этого тащи в кабинет и опрашивай. Потом ко мне зайдешь. Только жулика в КАЗ вернуть не забудь, не то тоже скажешь, что тебе никто не сказал. Понял?

- Понял.

- Все, действуй! И еще, Самохвалов то сам где?

- А он, - Юра покраснел, - с девчонками на квартире задержался. Сказал, что их опросить надо, и протоколы оформить.

- Один? – Ухмыльнулся Сергов. – Ну ладно. Поговорим потом.

Юра спустился в дежурную часть. Сегодня дежурил майор Семенов, Юра его как-то побаивался, вообще он странный какой-то. Нормально с ним как с остальными не пообщаешься. Вечно угрюмый какой-то, бубнит все, что ему говорят под нос, себе повторяет. И непонятно никогда, что он сделает дальше. Реагирует не сразу, как заторможенный, ему говоришь мол: «Вооружаться надо». Он может минут пять сидеть без движения и бубнить: «Вооружаться, вооружаться...», и никак больше не реагировать. А переспросить его страшно, такое впечатление, что он в любую секунду взорвется и наорет на ровном месте или пошлет куда подальше. Правда, обычно потом он встает и идет в оружейку, или помощника посылает. Да и орущим его Юра не видел никогда, но увидеть не хотел.

В дежурную часть его запустил помощник, Серега Щуплецов, парень бесшабашный и веселый.

- Ты чего? – спросил он. - Чего в кабинете не сидится? Заявок нет.

- Да, Сергов приехал, говорит: «Почему объяснение у этого, по грабежу не взяли?» А я чего, Петро ничего не сказал.

- Ясно, ты, где будешь опрашивать, здесь, или к себе заберешь?

- К себе.

- Ладно. Семкин, выдай товарищу оперуполномоченному задержанного, ему поработать надо.

Семкин, вечно заспанный и растрёпанный, в расстегнутой чуть не до пояса полевой форме и тельняшке помощник дежурного, работавший в КАЗе, выглянул из своего закутка и протянул: «Щаас. Кого?». Дождался ответа Щуплецова и, волоча ноги, пошел по коридору вдоль камер. Открыл одну из них, буркнул: «На выход».

Из камеры вышел сутуловатый парень в кожаном приталенном плаще до середины бедра и с голой, «цыплячьей» шеей.

- Пошли, - сказал ему Юра и повернулся, чтобы выйти из дежурной части.

- Ээ, а-а ты куда-а его? - Лениво растягивая слова, спросил Семкин.

- Опросить надо, мне Сергов велел.

- Ладно. А он от тебя не сдернет? На, пристегни его к себе, - Семкин протянул Юре наручники. – Только вернуть не забудь.

- Хорошо. – Юра застегнул один из «браслетов» у себя на запястье, а второй на запястье парня в плаще. И уже повернулся, чтобы выйти из дежурной части, как Семкин снова спросил:

- А ключ-то у тебя есть?

- Нет. - Юра чертыхнулся и вернулся к ухмыляющемуся Семкину. Тот неторопливо поковырялся в кармане и отдал ему миниатюрный ключик, который совершенно непостижимым образом безошибочно выудил из кармана, наполненный семечками, конфетами и еще какими-то бумажками.

Поднявшись к себе в кабинет, Юра отстегнул «браслет» со своей руки и, по примеру Петро пристегнул парня к стулу.

Сам он уселся за стол, достал из папки бланк объяснения, ручку и приготовился записывать.

- Фамилия, имя, отчество? – спросил он у парня.

- А вы, что не знаете? У меня же паспорт забрали.

- Так, вопросы здесь буду задавать я! – рявкнул Юра. Без запинки, произнеся известную всем киношную фразу. - Если я спрашиваю, значит, так надо. – И постарался всем видом показать, какой он суровый и крутой опер.

- Да ладно, чего вы? - Осекся парень. – Савелов Денис Викторович...

Юра опрашивал Савелова еще около часа, после чего вернул его в дежурную часть и поднялся к Сергову.

- Вот, опросил.

Прочитав объяснение, Сергов хмыкнул, произнес: «Ладно, пойдет. Неси материал».

На этом работа Юры по материалу о грабеже в притоне закончилась. Материал был благополучно направлен в следственное управление и там возбудили уголовное дело о судьбе, которого Юра больше ничего не слышал.

Через год закончилась и работа Юры в уголовном розыске. Он благополучно уволился из милиции. Дядя Семен пристроил его в службу безопасности на машиностроительный завод, где платили не в пример лучше, а беготни, как в милиции, не было совсем. Рабочий день по преимуществу был нормированный, начальник был в разы интеллигентнее Сергова.

Прошло еще около года. Было утро, Юрий, не торопясь, ехал на работу за рулем недавно купленного новенького Фольксвагена Джетты. Из динамиков негромко играла приятная слуху музыка. День был ясный, солнце ярко отражалось в каждой капле воды, разлетавшейся из-под колес автомобиля, когда он «форсировал» очередную лужу. Машина ехала ровно и легко, на душе было тоже легко и беззаботно. Подъехав к проходной, Юрий аккуратно припарковал автомобиль на свое обычное место, выбрался из салона и не торопясь направился к входу. В этот момент его окликнули. Обернувшись, он увидел однокурсника-Егоршина Игоря. Вид у Игоря, несмотря на еще относительно ранний час, был какой-то замотанный. Форма на нем смотрелась мешковато, под мышкой была уже подзатертая папка из кожзама.

- Здорово! - Радушно улыбаясь, поприветствовал его Юрий, - как оно, служба?

- Да, как у всех, кто еще в органах остался, - Игорь явно с завистью рассматривал новенькую куртку Юрия, отутюженные брюки, свежую сорочку с галстуком. – Тянем лямку потихоньку. А ты чего, на заводе работаешь? – Спросил он, кивая на проходную.

- Ну да, в СБ тружусь. - Подбоченился Юрий, неспешно расстегнул куртку, достал пачку «Парламента», предложил сигарету Игорю. Тот взял сигарету, прикурил от Zippo, протянутой Юрием.

- Ну и как? Много работы?

- Да, по-разному. В общем-то, не особо, на самом деле. Я тут уважаемый сотрудник, пьяных ловить не заставляют, на то другие сотрудники есть. Я такой ерундой не занимаюсь.

- А-а, как зарплата?

- Не то что в ментовке, я тебе скажу, не сравнить. Ты чего, наших видишь?

- Ну, в управе бывает, встречаю кого. У нас в отделе никого не осталось. Все как ты, в народное хозяйство подались. Ваську Орлова на прошлой неделе видел, он в управе в розыске работает, к нам по делам заскакивал.

Они еще некоторое время поговорили об однокурсниках после чего Юрий важно произнес:

- Ладно, пойду я. У меня рабочий день начинается, - и не особо торопясь, Юрий снова расстегнул куртку, достал визитницу, извлек из нее карточку и протянул Игорю. – Звони, если чего. Может, как-нибудь пивка дернем.

Игорь аккуратно взял карточку, внимательно рассмотрел и убрал куда-то под бушлат.

- Да, не знаю, как получится, замотался уже по участку своему. Отчетов гору писать приходится, и все добавляется.

- Ну, смотри, - Юрий протянул Игорю руку, пожал и все так же не спеша пошел к проходной.

Игорь поводил его взглядом. Вздохнул, бросил окурок в урну и, взглянув на часы, заторопился дальше по служебным делам.

Вечером у Юрия было запланировано свидание с одной из сотрудниц юридического отдела. Девочка была что надо. Только в прошлом году закончила юридическую академию. Папа у нее работал в директорате завода, и денег на дочку не жалел. Ездила она на 3-ке БМВ, одевалась явно не в Пассаже. Но, в то же время девочка была явно домашняя и особо вниманием мужским не избалованная. По клубам в институте не тусила.

Свидание Юрий назначил в театральном кафе, рядом с ТЮЗом.

Приехав к кафе немного раньше, Юрий вышел из машины и закурил. В этот момент мимо него прошли два парня и зашли в это же кафе. Проводив их взглядом, Юрий неожиданно поймал себя на мысли, что где-то видел одного из них. Того, что немного сутулился. Так и не вспомнив, где он его видел, Юрий докурил сигарету и зашел в кафе. Он обошел зал, разглядывая посетителей кафе, ища Ирину. Не найдя девушку, он скинул куртку, небрежно повесил ее на спинку стула и устроился за одним из столиков. Подошел официант, Юрий заказал себе кофе и стал ждать. Сутулого парня он в кафе не увидел, возможно, тот был в туалете, когда Юра обходил зал. Зал был разделен на две половины и туалет был как раз во второй, отгороженной портьерами половине.

Ирина опоздала на 15 минут, она почти вбежала в зал, явно волновалась, и было видно, что опоздала она не намеренно.

Юрий галантно встал ей навстречу, поздоровался, поцеловав Ирину в щеку. Помог ей снять пальто и аккуратно повесил его на плечики, стоявшей рядом стойки-вешалки.

Беседа с Ириной сразу задалась, она была открытой и смешливой. На его шутки реагировала мгновенно, заливаясь смехом. Юрий явно нравился ей и даже не слишком удачные его шутки вызывали массу одобрения.

Просидев так около часа, Юрий извинился и прошел в туалет. Откинув портьеру во вторую половину, он буквально столкнулся лицом к лицу с сутулым парнем. Взглянув в его лицо, Юрий тут же узнал его.

- Савелов, Денис Викторович! – Воскликнул Юрий. – Вот так встреча!

Парень сначала взглянул в лицо Юрию, не понимая. Затем он осознал, кто стоял перед ним и растерянно захлопал ресницами.

- Прив... Здравствуйте, - растерянно, произнес он.

- Ну как жив? Не посадили? Все еще сутенерством промышляешь?

- Да, нет. Я давно уже с этим завязал. Торговым представителем работаю. Пиво продаю.

- А чем дело-то у тебя закончилось? Условку получил?

- Нет, исправительные работы.

- Это как? Вторая часть по грабежу вроде не предусматривает исправработы.

- А меня только за пощечину осудили

- Во как. Но у тебя же даже деньги на кармане изъяли. Это как?

- А помните, вы меня тогда допрашивали и спросили, откуда деньги? Я тогда вам ничего не ответил, а вы как-то отвлеклись и вопрос не записали. К вам там коллега заходил, спрашивал что-то. А потом мы с адвокатом придумали, что деньги эти мне перед этим мой кореш, Эдик отдал, а шлюха эта видела, как он деньги мне отдавал. Слышала, сколько денег было, и видела, куда я их убрал. Мама ее на суд не приехала и подтвердить, что деньги у нее были свои, она не смогла, совсем запуталась, когда на вопросы адвоката отвечала. Так что за деньги меня признали невиновным. Правда, оправдывать меня судья не захотел и договорились, что меня осудят за побои, что я ей пощечину дал. Да и сама эта лярва пришла в суд, одевшись прям как на панель. Разрез на платье чуть не до пояса, на ноге браслет дурацкий, на щиколотке бабочка наколота. Судья, как увидел, сразу так заулыбался, понимающе. Особенно когда она начала рассказывать, что она не такая, что скромница, а мы ее силой пытались заставить проституцией заняться. В общем, повезло мне, да и вам спасибо. Досвидания!

- Ясно, - растерянно произнес Юрий. Приподнятое его настроение исчезло. – Ладно, бывай. – Проговорил он, пропуская Савелова. И провожая взглядом до двери.

Он постоял еще некоторое время, задумавшись, потом сказал, обращаясь сам себе: «Да чего там, проехали!» и вернулся к ожидавшей его Ирине.