20 Октября 2022 года Премьер-министр Великобритании Лиз Трасс заявила, что подает в отставку.
Трасс сообщила, что уже поставила в известность о своей отставке короля Карла III. Опираясь на ее заявления, теперь Консервативная партия проведет новые выборы лидера, который и возглавит правительство.
"Я вступила в должность в период большой экономической и международной нестабильности. Семьи и компании беспокоились о том, как оплачивать свои счета" - объявила Лиз Трасс, анонсируя об отставке.
Чем же так запомнилась Лиз на посту премьер-министра?
- Ненависть ко всему Русскому и тем, что связанно с Россией. Не так давно звучали призывы о "полной блокаде Российской экономики" за "Неверный курс". Введение новых пакетов санкций в отношении Российской Федерации и её граждан.
- Полной неспособностью решить в нутре-политические проблемы и проблемы связанные с экономикой Англии. Напомним, что кроме увеличения расходов и неспособностью бороться с инфляцией Лиз - так ничего и не добилась. Политическое направление "Потерпим на зло другим" - начало работать в обратном направлении.
- Полное отторжение своих граждан началось еще во время выборов на пост премьер-министра. Не успели Англичане отойти от "Железной Леди" как тут же появилась Лиз Трасс, да еще и не в самый подходящий момент - тогда, когда инфляция зашкаливает, а экономика держится на честном слове.
- Самый короткий срок пребывания на посту премьер-министра Англии составил каких-то 45 дней. Ранее рекордсменом по "самому короткому сроку" был Джордж Каннинг, который прослужил на этом посту 119 дней до своей смерти в 1827 году.
И что теперь?
Теперь депутаты-консерваторы открыто обсуждают очередную смену лидера, а широкая общественность снова отстранена от процесса. Это не кажется правильным или законным. Красивый мандат, полученный консерваторами на всеобщих выборах в декабре 2019 года, поразителен в двух отношениях. Во-первых, это были «выборы по Brexit», практически второй референдум по Brexit, и он был разработан в основном для того, чтобы «осуществить его». Во-вторых, и это тесно связано с тем, что в конкурсе доминировала личность Бориса Джонсона, и мандат, полученный в результате, был — практически, если не формально — мандатом, который принадлежал ему лично, по крайней мере, в той же степени, что и его партии.