Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Эксперт рассказывает о том, как влиться в новый коллектив

Оглавление
Мы меняем работу со сменой профессионального интереса или обстоятельств. Получаем новые навыки и размещаем свое резюме на условном «Хед Хантере». И это – половина дела. Насколько комфортно будет работать, зависит от отношений с новыми коллегами и руководством. О том, как себя вести, чтобы найти общий язык с коллективом и нужно ли это делать, поговорили с психологом Анастасией Аверковой.

Влиться, но не раствориться

Одна из задач на новом месте – сохранить свою индивидуальность. По словам эксперта, это возможно, когда у человека есть свое мнение, понимание своей роли. Тогда он не поддастся под настроение коллектива и одобряемые им качества. Психолог рекомендует развивать свою уверенность и профессиональные навыки: «Когда мы уверены в том, что делаем, какие мы, коллективу нас априори не растворить».

«Цените и развивайте свои качества. Не сравнивайте себя ни с кем, кто находится рядом. Когда мы четко знаем, куда идем, какой наш конечный результат, наша итоговая цель, то коллектив не сможет забрать эту личность», – говорит Анастасия.

Уступать или быть жертвой

-2

Чтобы не скатиться в состояние жертвы, Анастасия рекомендует договариваться. Обсуждать задачу, находить пути решения и действовать. Когда человек всегда уступает и чувствует себя некомфортно, утверждает психолог, это уже нарушение личных границ и переход в состояние жертвы. Оно опасно тем, что затягивает и из него сложно выйти. Нужно уметь выстраивать свои личные границы, говорить о том, что для вас важно.

«Умение себя защищать и уважительное отношение к коллегам и руководству всегда помогает чувствовать себя комфортно в любой деятельности, на любой работе».

Отвечать за чужие ошибки

-3

Если ошибки допускают коллеги и это сбивает вас, мешает рабочему процессу, нужно подойти и спокойно сказать: «Ты здесь все классно сделал, но здесь, может, по-другому сделаем? Подумай, как бы ты поступил в следующий раз». Если мы говорим: «Ты неправильно сделал, из-за тебя все полетело», это провальная фраза, если мы говорим: «Давай вместе подумаем, как можно поступить по-другому, чтобы достичь результата», человек становится ответственным, начинает рассуждать, брать ответственность за свои поступки и в целом за коллективную работу.

Что может пойти не так на новом месте

-4

1. Расписание постоянно меняется

Как действовать: если вы не можете изменить ситуацию и не хотите подстроиться под нее, то лучше искать новую работу.

2. Размытые обязанности

Как действовать: определить, чего вы чётко хотите, что входит в ваши обязанности.

-5

3. Коллеги перекладывают на вас свою работу

Как действовать: спокойно, без раздражения отвечать: «У меня есть обязанности, которые я должен выполнять, поэтому не могу помочь». Коллеги могут не знать, что у вас много задач.

4. Вы паникуете от новизны

Как действовать: понять, что мне нужно для решения новой задачи. Если ваше состояние постоянно тревожное, задуматься, на той ли вы работе и нужна ли вам она.

-6

5. Вы ошибаетесь из-за тревожности

Как действовать: попросить помощи на работе, иначе тревожность вырастет, и вы сделаете больше ошибок.

Психолог: Анастасия Аверкова

Автор: Маргарита Бердюгина