Вести канал для самовыражения и посвящать ему свободное время — весьма популярное хобби. Однако приятно, когда увлечение приносит доход, ведь это становится отличным стимулом развивать свой блог, делая его лучше и интереснее. Неслучайно пользователей так привлекают платформы, которые позволяют не только размещать контент, но и легко его монетизировать. Сегодня сравним три из них: Дзен, Пульс и Паблико.
1. Порог входа
Завести канал одинаково легко на всех трёх платформах. Однако для подключения монетизации на каждой из них необходимо соответствовать разным условиям. С одной стороны, проще всего выполнимы они на Паблико: нужно всего лишь выложить 5 статей, уникальных в рамках платформы и отвечающих её требованиям. «Ложкой дёгтя» является факт, что заработок на Паблико доступен лишь самозанятым, а регистрироваться в налоговой в качестве плательщика НПД хочет не каждый. Дзен позволяет получать доход и физлицам, однако для выхода на монетизацию требуется набрать 100 подписчиков, поэтому процесс может затянуться. С Пульсом, пожалуй, сложнее всего: во-первых, физлица здесь также не могут монетизировать контент, во-вторых, для одобрения канала нужно будет пройти весьма строгую и длительную модерацию.
2. Требования к публикациям
Пульс наиболее строг к авторам: он ограничивает их и в темах (в частности, запрещены астрология, гадания, а также художественные тексты и записи в стиле личного дневника), и в размере материалов (к примеру, в текстовой публикации должно быть минимум 200 слов). Кроме того, здесь есть премодерация. А ещё блогерам Пульса (как и авторам Дзен-каналов) стоит изучить длинный список требований платформы, чтобы конкретная публикация не была забанена (в Пульсе) или ограничена в показах (в Дзене). В наиболее «тяжелых» случаях санкции могут наложить и на весь канал. В Паблико к авторам значительно более лояльны. Однако на этой платформе можно размещать лишь текстовый контент, тогда как в Пульсе и Дзене — ещё и видео.
3. Зависимость дохода от подписчиков
Сейчас доход авторов Дзена полностью зависит от их активных подписчиков: количество дочитываний, комментариев и других взаимодействий с публикациями от людей, не подписанных на канал, значения не имеет. Это породило волну взаимных подписок, лайков и комментариев на платформе, что, возможно, неплохо для самого Дзена, однако не имеет никакого отношения к реальному развитию каналов и мало помогает в поиске действительно заинтересованной аудитории. В Пульсе и Паблико такой привязки нет, что позволяет более правильно распределить временные ресурсы авторов, позволяя им в первую очередь думать о качестве контента, а уже потом — об увеличении количества подписчиков.
4. Известность и посещаемость платформы
На первый взгляд, по данному параметру Дзен вне конкуренции: о нём слышали, пожалуй, практически все, кто хоть как-то интересуется блоггингом. Однако по данным на сайте be1.ru, для страницы pulse.mail.ru количество заходов за сентябрь приблизилось к 1,24 млрд, тогда как для Дзена этот же показатель равен 819,3 млн. На Паблико (по данным этого же сайта) за сентябрь — очень скромные 33 737 заходов (пик для площадки в этом году пришёлся на май с 177,9 тыс. заходов). Конечно же, показатель посещаемости платформы значим для понимания, можно ли на ней рассчитывать на по-настоящему высокий доход.
5. Простота вывода средств
Проще всего забрать честно заработанное с платформы Дзен: здесь деньги можно выводить хоть каждый день и в любом размере (начиная с 1 рубля). С Паблико немного сложнее: чаще, чем раз в месяц, заработок вывести не получится, кроме того, предварительно необходимо сформировать чек в приложении «Мой налог» и добавить ссылку на него в соответствующем разделе личного кабинета. А вот блогерам Пульса нужно и в обязательном порядке заниматься налоговой отчетностью, и ждать, пока накопится минимальная сумма вывода: это 5000 рублей.
Идеальных платформ монетизации контента не существует, а доход на каждой из них зависит не только от особенностей сервиса, но и от темы канала, качества, количества публикаций и объема заинтересованной целевой аудитории. Поэтому имеет смысл пробовать свои силы на разных платформах. В дальнейшем можно самостоятельно сделать вывод, стоит ли развивать канал на каждой из них, или же лучше сосредоточиться на площадке, которая оптимальна по удобству и результативности именно для вас.
#Дзен #пульс #паблико #блог #блогер #монетизация контента #pabliko #pulse mail.ru