Найти тему
О диджитал с любовью

Дзен, Пульс, Паблико: сравниваем 3 площадки для монетизации текстового контента

Оглавление

Вести канал для самовыражения и посвящать ему свободное время — весьма популярное хобби. Однако приятно, когда увлечение приносит доход, ведь это становится отличным стимулом развивать свой блог, делая его лучше и интереснее. Неслучайно пользователей так привлекают платформы, которые позволяют не только размещать контент, но и легко его монетизировать. Сегодня сравним три из них: Дзен, Пульс и Паблико.

Фото Брук Кейгл на Unsplash.com
Фото Брук Кейгл на Unsplash.com

1. Порог входа

Завести канал одинаково легко на всех трёх платформах. Однако для подключения монетизации на каждой из них необходимо соответствовать разным условиям. С одной стороны, проще всего выполнимы они на Паблико: нужно всего лишь выложить 5 статей, уникальных в рамках платформы и отвечающих её требованиям. «Ложкой дёгтя» является факт, что заработок на Паблико доступен лишь самозанятым, а регистрироваться в налоговой в качестве плательщика НПД хочет не каждый. Дзен позволяет получать доход и физлицам, однако для выхода на монетизацию требуется набрать 100 подписчиков, поэтому процесс может затянуться. С Пульсом, пожалуй, сложнее всего: во-первых, физлица здесь также не могут монетизировать контент, во-вторых, для одобрения канала нужно будет пройти весьма строгую и длительную модерацию.

2. Требования к публикациям

Пульс наиболее строг к авторам: он ограничивает их и в темах (в частности, запрещены астрология, гадания, а также художественные тексты и записи в стиле личного дневника), и в размере материалов (к примеру, в текстовой публикации должно быть минимум 200 слов). Кроме того, здесь есть премодерация. А ещё блогерам Пульса (как и авторам Дзен-каналов) стоит изучить длинный список требований платформы, чтобы конкретная публикация не была забанена (в Пульсе) или ограничена в показах (в Дзене). В наиболее «тяжелых» случаях санкции могут наложить и на весь канал. В Паблико к авторам значительно более лояльны. Однако на этой платформе можно размещать лишь текстовый контент, тогда как в Пульсе и Дзене — ещё и видео.

3. Зависимость дохода от подписчиков

Сейчас доход авторов Дзена полностью зависит от их активных подписчиков: количество дочитываний, комментариев и других взаимодействий с публикациями от людей, не подписанных на канал, значения не имеет. Это породило волну взаимных подписок, лайков и комментариев на платформе, что, возможно, неплохо для самого Дзена, однако не имеет никакого отношения к реальному развитию каналов и мало помогает в поиске действительно заинтересованной аудитории. В Пульсе и Паблико такой привязки нет, что позволяет более правильно распределить временные ресурсы авторов, позволяя им в первую очередь думать о качестве контента, а уже потом — об увеличении количества подписчиков.

4. Известность и посещаемость платформы

На первый взгляд, по данному параметру Дзен вне конкуренции: о нём слышали, пожалуй, практически все, кто хоть как-то интересуется блоггингом. Однако по данным на сайте be1.ru, для страницы pulse.mail.ru количество заходов за сентябрь приблизилось к 1,24 млрд, тогда как для Дзена этот же показатель равен 819,3 млн. На Паблико (по данным этого же сайта) за сентябрь — очень скромные 33 737 заходов (пик для площадки в этом году пришёлся на май с 177,9 тыс. заходов). Конечно же, показатель посещаемости платформы значим для понимания, можно ли на ней рассчитывать на по-настоящему высокий доход.

5. Простота вывода средств

Проще всего забрать честно заработанное с платформы Дзен: здесь деньги можно выводить хоть каждый день и в любом размере (начиная с 1 рубля). С Паблико немного сложнее: чаще, чем раз в месяц, заработок вывести не получится, кроме того, предварительно необходимо сформировать чек в приложении «Мой налог» и добавить ссылку на него в соответствующем разделе личного кабинета. А вот блогерам Пульса нужно и в обязательном порядке заниматься налоговой отчетностью, и ждать, пока накопится минимальная сумма вывода: это 5000 рублей.

-2

Идеальных платформ монетизации контента не существует, а доход на каждой из них зависит не только от особенностей сервиса, но и от темы канала, качества, количества публикаций и объема заинтересованной целевой аудитории. Поэтому имеет смысл пробовать свои силы на разных платформах. В дальнейшем можно самостоятельно сделать вывод, стоит ли развивать канал на каждой из них, или же лучше сосредоточиться на площадке, которая оптимальна по удобству и результативности именно для вас.

#Дзен #пульс #паблико #блог #блогер #монетизация контента #pabliko #pulse mail.ru