Найти в Дзене
News 2035

Студенты из Москвы придумали профориентационный сервис для школьников на основе машинного обучения

Студенческая команда из Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского разработала цифровой профориентационный сервис на основе машинного обучения “Путь к успеху”, который поможет школьникам и студентам с выбором профессии. Решение реализовано в формате игры в виртуальной реальности и разработано на проектно-образовательном интенсиве Университета 2035.

Сервис работает следующим образом. Учащийся участвует в профориентационной игре, после чего сервис выстраивает для него индивидуальную профессиональную траекторию и по ее итогам показывает наиболее близкие к действиям обучающегося траектории развития известных людей.

«Для калибровки работы рекомендательного сервиса использована обучающая выборка респондентов, прошедших профориентационную игру и разметивших наиболее интересные из предлагаемых индивидуальных траекторий вручную. На основе данной выборки с помощью алгоритмов машинного обучения, например, K-means будет сформирована предсказательная модель, предлагающая обучающемуся по итогам прохождения профориентационной игры несколько потенциально наиболее интересных ему индивидуальных траекторий развития», – рассказала лидер проекта, студентка МГУТУ им. К.Г. Разумовского Дарья Судьина.

По словам разработчиков, сервис будет интересен в первую очередь образовательным платформам, онлайн-школам и университетам, поскольку может быть интегрирован в их платформенные решения. Центры довузовской подготовки смогут использовать сервис как самостоятельный программный продукт и формировать интерес обучающихся к своим образовательным программам за счет ориентации на ролевые модели известных специалистов. Родители обучающихся получат дополнительный мотивационный инструмент, основанный на механизмах игрофикации.

«Наш продукт оказывает информационную профориентационную поддержку школьников и студентов во время выбора профессии, что способствует обучению основным принципам построения профессиональной карьеры, благоприятствует ориентированности учащихся в реализации собственных замыслов в реальных социальных условиях», – отметила лидер проекта.

Ожидается, что сервис будет доступен пользователям к концу года.