Найти тему

Легко ли снять корону: Оксана Федорова спустя 20 лет рассказала о конкурсе Мисс Вселенная

Откровенно о борьбе, триумфе, отказе от титула и жизни после него.

С момента триумфа Оксаны Федоровой на конкурсе «Мисс Вселенная» прошло 20 лет. Она вошла в его историю не только как единственная за 67 лет россиянка, но и как единственная победительница, добровольно отказавшаяся от титула.

Оксана Федорова впервые поделилась фактами и воспоминаниями о том событии, которые ранее нигде не публиковались.

Как проходил конкурс Мисс Вселенная 2002

-2

О распорядке дня: «На конкурсе все участницы находились три недели, и, конечно, у нас четкий распорядок дня, причем довольно жесткий.

Завтрак был в 7 утра, затем репетиция, обед, снова репетиция, встречи с режиссерами, стилистами, постановщиками конкурсного шоу и в завершении дня — ужин. Также у нас каждый день проходили специальные мероприятия: одно из самых запоминающихся — костюмированный карнавал в Сан-Хуане. Были благотворительные аукционы и вечера, фотосессии, предвстречи — это довольно интересный формат бесед с членами Жюри, которые проходили раз в неделю. И конечно, были примерки платьев и костюмов для первого выхода.

Очень насыщенный график, ложились поздно, вставали рано, и если в самом начале все девочки старались поярче одеться и накраситься, то через неделю сил на это уже не хватало, и все участницы были такими, какие они есть, без лишних прикрас».

-3

О платье для выхода: «Платья и образы — это отдельная история, и очень важная, поскольку Жюри оценивают твой образ в совокупности, и нужно выглядеть безупречно.

На конкурс купальников и на презентационный выход для каждой участницы был подготовлен наряд от организаторов, а вот национальный костюм и вечернее платье каждая конкурсантка привозила сама. И если с национальным образом проблем не было, то вечернее платье, которое я привезла с собой, совершенно не подходило для финала, и на полуфинале организаторы сказали мне сменить платье.

Я ведь до последнего не знала, поеду на конкурс или нет, визу не давали, билеты были не куплены, поэтому и времени на выбор платья не было. По дороге в аэропорт я заехала в прокат свадебных платьев и взяла то, что более-менее подходило под формат конкурса с надеждой, что, когда приеду, поменяю.

И конечно, когда ты в одном шаге от финала конкурса «Мисс Вселенная» такая ситуация — это настоящее испытание на прочность. Я позвонила друзьям с просьбой помочь найти платье, и буквально за два дня до финала мне посылкой доставили белоснежное платье Gucci, которое стало победным».

Как это ощущается: борьба и триумф

-4

О настрое на победу: «Специально за победой я не ехала, но у меня была четкая цель сделать все возможное, чтобы достойно представить свою страну. Ведь в конкурсе оценивались не только внешние данные, но и навыки самопрезентации, умение подать себя, естественность и в то же время уверенность в себе. Я настроилась ничего не бояться и идти только вперед! Любой конкурс — это конкуренция. Нет смысла сравнивать себя с другими участницами и соревноваться с ними — так ты никогда не победишь. Победа — это всегда соревнование с собой, со своим страхом, неуверенностью, сомнениями, это переход к лучшей версии себя».

О сомнениях: «Ощущение неуверенности в себе, конечно, было, потому что это конкурс мирового значения, здесь тебя сравнивают с лучшими девушками из других стран. Но вся неуверенность сразу прошла, когда я вышла на подиум, поскольку у меня за плечами был большой опыт работы моделью и я чувствовала себя «в своей тарелке». Свою неуверенность я выпускала на волю через понимание того, что в принципе победить в таком конкурсе невозможно и особых ожиданий лучше не строить. Это понимание давало мне свободу и ощущение уверенности в себе».

-5

О моменте триумфа: «Я ощутила это, когда ее на меня надели и зал взорвался аплодисментами. Но если у человека развита интуиция, как правило, он ощущает действие еще до того, как оно произошло. Ведь любой бой, выиграешь в нем ты или нет, чувствуешь заранее.

Видимо, нервное напряжение достигло апогея и подключилось подсознание, поскольку за два дня до финала мне приснился сон, где мне вручают корону, я иду по сцене и говорю на английском: «Оh my god!» — и именно так в точности все и произошло.

И были такие интересные знаки Вселенной, которые осознаешь уже после того, как все случилось. На аукционе подарков каждая участница представляла национальные подарки — у меня была тарелка с гербом Москвы и большой кувшин гжель с гербом России — и совершенно неожиданно тарелка разбилась. А и моего любимого кольца выпал бриллиант, мы с девочками-участницами конкурса искали его по всей сцене, но так и не нашли. И после этого ко мне подошла девушка, с которой мы жили в одном номере, и сказала, что я выиграю, так как уже заплатила свою плату. Вот такие неслучайные случайности».

Жизнь после конкурса

-6

О чувстве собственной красоты: «Ощущение, что ты самая красивая в мире, я думаю, не приходит с короной. Это внутреннее состояние человека, и внешние факторы мало могут повлиять на то, что ты чувствуешь внутри. Я с детства ощущала, что необычная девушка, особенный ребенок, но проявится ли это в красоте, или какие-то другие таланты раскроются, конечно же, предположить не могла.

Я всегда была живой, активной, любила жизнь, никогда не была лежебокой, всегда двигалась вперед, участвовала в самых разных конкурсах. Поэтому ощущение красоты, наверное, приходит с осознанностью, когда красивы твои мысли, твоя душа, понимаешь, что действуешь, думаешь красиво, поступаешь красиво по отношению к себе и по отношению к окружающим. Но, безусловно, внешность дается с генами. Это заслуга родителей».

О миссии Мисс Вселенная: «Я запомнила мою поездку в Кению. Она перевернула вообще мое восприятие жизни, и, наверное, это первый переворот ценностей. Я увидела, как могут жить люди, стала ценить то, что имею, каждый день и благодарить за то, что есть.

Еще оставила большой след в моей памяти встреча с президентом Индонезии, совершенно удивительной женщиной. И до сих пор у меня огромное количество фанатов из Индонезии, мы дружим с посольством.

Также запомнилась встреча с президентом Панамы, кстати, тоже женщиной, когда мы подписывали договор на проведение следующего конкурса после того, в котором победила я».

Об отказе от титула: «Когда я приняла решение уехать, я вообще не думала о последствиях. Я думала о своем состоянии, своих чувствах, своем ощущении этого бытия и только об этом.

И конечно, поскольку я не работала в области рекламы и PR, служила тогда в милиции и совсем не была знакома с законами шоу-бизнеса, с журналистикой, понятия не имела, как будут разворачиваться события.

Контракт (из-за которого отказаться от титула Оксане было бы сложнее — прим. редакции) я не подписывала. Когда мне Дональд Трамп показал контракт, где должны были стоять подписи (моя и родителя), на нем были не моя подпись и не моей мамы. Организаторы, не веря в то, что я смогу победить, просто не дали мне документ. Я не стала участвовать в разбирательствах».

О возвращении домой: «Когда я приехала в Россию, то мало общалась с журналистами, дала несколько интервью и вернулась в свой университет. Я совершенно не знаю, как отреагировали СМИ.

Безусловно, в то время для многих было непонятно, как можно отказаться от всех привилегий победительницы и вернуться. А я просто пошла за своим сердцем, поняла, что это не моя стезя, и мне было абсолютно все равно. Когда из СМИ звонили, приглашали, я говорила, что работаю на кафедре и не планирую публичную деятельность.

Но судьба такая вещь, что все равно, как бы я ни старалась избегать публичности, вывела меня на ту дорогу, которая связана с телевидением и общественной деятельностью, и значит, такое мое предназначение».

-7

О том, что осталось на память: «Осталась лента победительницы, платье и туфли, в которых я выходила на конкурсе. Также осталась статуэтка из стекла — знак «Мисс Вселенная» и часы с бриллиантами, которые мне подарили как победительнице конкурса.

Эта победа изменила мою жизнь. У меня изменился круг общения, я стала работать в другой области, встретила человека своей судьбы, и у меня появилась семья. Я приобрела новую профессию и стала заниматься тем, что я люблю, и тем, о чем я мечтала в детстве: петь и заниматься музыкой».