Найти тему
PlaceTime

КАК НЕ ВЫГОРЕТЬ НА РАБОТЕ. ТОП-5 простых и действенных советов.

Вы раздражены и устали уже с утра?

Замыкаетесь в себе и срываетесь на близких?

Постоянно стрессуете и нервничаете?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили “да”, то вы на пути к эмоциональному выгоранию. Больше всего выгоранию подвержены люди, которым нужно активно коммуницировать в процессе работы с другими людьми. Постоянный стресс возникает также из-за дедлайнов, давления со стороны руководства, гиперответственности, перфекционизма и низкой самооценки.

Эмоциональное выгорание отрицательно влияет не только на результаты работы, но и на здоровье человека. Потому что организм не знает лучшего способа борьбы с постоянным стрессом, чем болезнь.

Чем же себе помочь и как выбраться из этой ямы?

Вот несколько простых, но очень эффективных советов.

  1. Нормализуйте режим дня и сон.

Для начала проанализируйте, сколько времени в день вы тратите на работу, отдых, развлечения, сон и другие дела. 

Это важно по нескольким причинам:

  • в работе нужно делать перерывы и отвлекаться, ведь умение переключать внимание делает вас более устойчивым к стрессу;
  • даже минимальный недостаток сна провоцирует выброс гормона стресса;
  • начинайте свой день так, чтобы зарядиться хорошим настроением и быть более продуктивным. Найдите то, что подходит именно вам: зарядка, время в тишине, чтение, медитация. Самый оптимальный режим дня - 8-8-8. Т.е. для хорошего самочувствия нужно тратить 8 часов в день на работу, 8 - на отдых и 8 - на сон.

Откорректируйте питание

Обычно люди в стрессе ищут радость в сладостях, надеются, что кофе взбодрит и даст силы. На самом деле, кофе и быстрые углеводы не дадут тех положительных эмоций, которых мы ждем, поэтому питаться нужно умеренно и рационально.

Переедание или отказ от еды расшатывают нервную систему не хуже стресса, а регулярное питание и четкий распорядок дня влияет на нас только положительно.

Как сделать свой рацион полезным и разнообразным?

  • добавьте сложные углеводы, растительные волокна, полезные жиры, зелень, овощи и фрукты,
  • носите с собой воду в бутылке и держите перед глазами (так вы станете больше пить и наладите водный баланс),
  • откажитесь от алкоголя, полуфабрикатов и фастфуда, которые только добавляют проблем со здоровьем,
  • откажитесь от кофе или хотя бы пейте его меньше, ведь он еще больше стимулирует нервную систему.

Планирование дня, недели и месяца.

С большим количеством задач поможет справиться тайм-менеджмент. 

Вот основные его принципы:

  • четко формулируйте и конкретизируйте задачу;
  • делите задачи на мелкие составляющие;
  • вносите в план то, что вы на самом деле можете выполнить, не перетруждайтесь;
  • чередуйте сложные и простые задачи, умственный и физический труд;
  • записывайте дела и держите этот список перед собой.

Делегируйте

Как мы говорили в начале статьи, большая ответственность повышает эмоциональную нагрузку. Чтобы рутинных задач стало меньше и освободилось время для серьезных дел, поручайте часть обязанностей другим. 

Чтобы делегировать эффективно нужно соблюдать определенные правила:

  • ставьте задачу не команде, а одному сотруднику (так он будет четко понимать свою ответственность и значимость);
  • выбирайте сотрудников, у которых есть нужный опыт, таланты и компетенции;
  • ставьте четкую задачу и сроки ее выполнения;
  • подробно объясняйте и давайте инструкции;
  • не вмешивайтесь в переданную задачу и не забирайте обратно;
  • контролируйте выполнение задачи в целом, не вдаваясь в детали и нюансы.

Расскажите о своём бизнесе уже сегодня в PlaceTime и получай новых клиентов. Создав комьюнити, вы управляете своим бизнесом и сотрудниками сразу внутри приложения.

Заряжайтесь положительными эмоциями.

Гуляйте, найдите хобби по душе, проводите время с друзьями, ходите в кино и театры, в общем, получайте удовольствие от жизни. Иначе, откуда брать силы на работу?

Отнеситесь к этим советам так же серьезно, как к своей работе, и положительные изменения не заставят себя ждать.

placetime 

плейстайм #выгорание #режим дня #режим работы и отдыха #делегирование #планирование #кайдзен #здоровое питание #бизнес