Найти в Дзене
АвтоРазбор 2.1

Отличие моторных масел 5w30 от 5w40

привет дорогие друзья когда бросаешься обслуживаться у официалов, может возникнуть конфуз. желая самостоятельно выбрать моторное масло для своего автомобиля, мы останавливаемся на конкретном подходящем нам бренде с этим я надеюсь у нас затруднений не возникнет. У многих автомобилистов недоумение вызывает цифровое обозначение. какое брать? например 5w30 или 5w40 и в чем разница? разбираемся вместе…. чем ниже цифры индекса тем меньше вязкость и соответственно выше текучесть схема шкалы текучести для визуального подтверждения если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 5w30, то применение более вязкого 5w40 увеличит нагрузку на масляный насос. избыточная вязкость- одна из основных причин выхода насоса из строя. нужно подчеркнуть, что несмотря на отличие характеристик высокотемпературной вязкости, тем не менее эти масла имеют много сходства, заставляя автолюбителей ломать голову делая выбор высокая моющая способность этих масел может привести к закупорке каналов смазочной системы
Оглавление

привет дорогие друзья

когда бросаешься обслуживаться у официалов, может возникнуть конфуз.
желая самостоятельно выбрать моторное масло для своего автомобиля, мы останавливаемся на конкретном подходящем нам бренде

с этим я надеюсь у нас затруднений не возникнет.

У многих автомобилистов недоумение вызывает цифровое обозначение.

какое брать?

например 5w30 или 5w40 и в чем разница?

разбираемся вместе….

  1. первый индекс 5w скажет нам о вязкости масла при низких температурах
  2. второй индекс цифры 30 или 40 говорит о вязкости масла в рабочем температурном режиме
чем ниже цифры индекса тем меньше вязкость и соответственно выше текучесть

схема шкалы текучести для визуального подтверждения

-2

  • температурный режим охлаждающей жидкости в системе задано в пределах 80-90 градусов по цельсию.
  • при этом температура моторного масла несколько выше в среднем 90-100 градусов.

если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 5w30, то применение более вязкого 5w40 увеличит нагрузку на масляный насос.

избыточная вязкость- одна из основных причин выхода насоса из строя.

нужно подчеркнуть, что несмотря на отличие характеристик высокотемпературной вязкости, тем не менее эти масла имеют много сходства, заставляя автолюбителей ломать голову

делая выбор

-3

  • во первых оба варианта- синтетические масла высокого качества, рекомендованы для использования в автомобилях в суровом климате северных районов
  • во вторых как первое так и второе масло категорически не рекомендуется использовать в системе смазки устаревших моторов, ранние работающих на минеральных маслах
высокая моющая способность этих масел может привести к закупорке каналов смазочной системы вымытыми продуктами распада и шлаками

в третьих эти масла абсолютно не годятся к применению в моторах с сильной степенью износа

ввиду высокого расхода на угар вследствие увеличенных зазоров между элементами трения цилиндро-поршневой группы

четвертое сходство высокой антиокислительной способности этих масел, что позволяет эффективно использовать их в холодных так и в жарких климатических условий, а также применять в двигателях работающих с повышенной нагрузкой

пятое сходство и пожалуй единственный недостаток

относительная высокая стоимость масел что с лихвой компенсирует большой ресурс и качественная защита двигателя

и так выбирая масло для работы в условиях низких температур мы не обнаружим разницы между 5w30 или 5w40

ведут они себя одинаково, зато при высоких температурах 5w40 более вязкое и менее текучее, что является самым главным их отличием.

ошибка в использовании масла с неподходящей высокотемпературной вязкостью может обернуться неприятными последствиями

поэтому в вопросах выбора смазывающего материала идеальное решение

строго придерживаться рекомендациям завода-изготовителя

способствуя бесперебойной работе двигателя

-4

друзья, крепкого здоровья всем, стабильного благополучия и прекрасного настроения)

подписываемся чтобы ничего не пропустить….